С 19 по 22 сентября в подмосковном городе Щербинка проходит Международный салон железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520.

В выставке принимают участие свыше 200 компаний из более чем 15 стран мира. Общая экспозиционная площадь этого грандиозного мероприятия составляет 7000 квадратных метров. По предварительным подсчетам, салон посетят около 20 тысяч человек.

Рынок, связанный с деятельностью железнодорожного транспорта в России, динамично развивается, у него хорошие инвестиционные перспективы. От развития железнодорожной отрасли во многом зависят динамика и темпы экономического роста в стране. Возрастает значимость ОАО «РЖД» и в международных отношениях России со странами СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.

Повышение качества обслуживания, снижение транспортных издержек в экономике, повышение конкурентоспособности «Российских железных дорог» на мировом транспортном рынке невозможно без развития инфраструктуры и модернизации технических средств. Международная выставка и конференция дают возможность для взаимодействия транспортных и промышленных предприятий, для обмена опытом и новыми технологиями, для новых деловых контактов. Цель мероприятия – объединить интересы производителей и потребителей железнодорожной техники, технологий, перевозочных и транспортных услуг, финансовых структур, чтобы сформировать условия для эффективного развития транспортной системы, модернизации инфраструктуры железных дорог с шириной колеи 1520 миллиметров.

Читайте также:  Жалобы пассажиров красноречивее отчётов

По мнению президента компании Владимира Якунина, открывавшего выставку, Международный салон ЭКСПО 1520 – принципиально новый для железнодорожной отрасли проект, способствующий гармоничному вхождению России в мировое экономическое сообщество и созданию благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества отечественных и иностранных производителей, поставщиков оборудования и услуг. 

В рамках проекта ЭКСПО 1520 идет поиск решения таких задач, как обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения, обеспечение условий для роста объемов экспорта, повышение конкурентоспособности продукции российских машиностроителей, стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении и так далее.

Салон проходит на территории ВНИИЖТа и на испытательном полигоне для железнодорожного транспорта – так называемом Экспериментальном кольце. Это место для проведения салона выбрано не случайно, так как расположение полигона вблизи от экспозиционной площадки дает возможность демонстрации выставочных экспонатов в действии. Это уникальная база для испытаний конструкций верхнего и нижнего строения железнодорожного пути. Здесь воспроизводятся реальные эксплуатационные условия работы пути и обеспечивается высокая точность исследований. Для проведения испытаний используются два замкнутых кольцевых пути переменного плана и профиля со специальной мостовой эстакадой. В последнее время по заказам зарубежных фирм и организаций здесь проводились испытания подвижного состава новых серий, поставляемого на отечественные железные дороги фирмами Alstom, Jeumont (Франция), Siemens, Krupp (Германия), Skoda, CKD (Чехия), Bombardier (Канада).

Читайте также:  Андрей Быков: "Жить придётся по бюджету"

В рамках салона действует специализированная выставка оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии, а также пройдет конференция, посвященная наиболее актуальным вопросам железнодорожного сектора. Нашлось время и для культурно-развлекательной программы, например, катания на старинных паровозах. На их фоне особенно контрастно видно, как далеко вперед ушло и отечественное, и зарубежное железнодорожное машиностроение.