Руководство компании недовольно тем, что дороги не формируют длинносоставные и соединенные поезда в нужном количестве.

Железные дороги Сибири, Урала и Центрального региона начали проводить ремонтные путевые работы. Компенсировать потери по грузоперевозкам за счет тяжеловесных составов пока не получается.

На оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов сообщил, что на каждой из дорог в суточном графике было запланировано до 10 таких поездов в случае проведения продолжительных «окон». Однако большинство дорог не выполняют этого. Возникло общее ухудшение заданных параметров движения, а также снизилось качество перевозочного процесса.

Ранее, когда вождение длинносоставных и соединенных поездов проходило в порядке эксперимента, дороги рапортовали о своей готовности проводить такие поезда. А сейчас, когда на магистрали направлены распоряжения об использовании тяжеловесов, прежде всего при проведении «окон», эта активность спала. За 13 дней апреля на сети проведено лишь 183 соединенных поезда. В частности, это происходит из-за несогласованности в работе различных дорожных служб по планированию «окон» и формированию и прохождению соединенных поездов.

Читайте также:  Олег Атьков: "Теперь считать мы будем койко-дни"

Особенно большие проблемы, считают в компании, на ЮУЖД. На дороге идут интенсивные путевые работы, но соединенные поезда не используются. Например, один путь перегона Курган – Челябинск сейчас закрыт на 5 суток, и об этом было известно заранее…

Как сказал первый вице-президент компании Вадим Морозов, не видно, чтобы департамент управления перевозками поставил дорогам жесткие условия выполнения показателей с учетом использования тяжеловесных поездов. Необходимо активное взаимодействие с дорожными центрами управления перевозками, а также инфраструктурными службами.