Горьковская дорога возобновила движение поездов по законсервированной более десяти лет назад линии Сухобезводное – Лапшанга.

В 1997 году 56-километровую линию Сухобезводное – Лапшанга, основу грузопотока по которой составляла древесина местных лесозаготовительных компаний, закрыли: объемы перевозок представлялись незначительными, а путь, пришедший в негодность, требовал больших вложений, в которых не желал участвовать регион. Однако вместе с предприятиями начали «умирать» поселки и деревни, расположенные вдоль железной дороги. Все десять лет их жители писали областной власти письма с просьбой восстановить движение, и вот в августе прошлого года ГЖД пошла навстречу населению и за свой счет начала реконструкцию участка.

За это время отсыпали и укрепили насыпи, уложили старогодный путь на железобетонных шпалах и новые стрелочные переводы. Реконструировали и станцию Сухобезводное, где участок примыкает к магистральной линии Москва – Киров.

«Общая стоимость работ превысила 320 млн руб., – рассказывает начальник ГЖД Сергей Козырев. – Но эти деньги потрачены не зря. Пуск линии поможет преодолеть многие проблемы в развитии территории, улучшит жизнь населения. Дорога, в свою очередь, рассчитывает на то, что в полную силу заработают предприятия, которые будут давать нам грузы».

Читайте также  Мост ждет "окон"