Бытовая техника и автозапчасти поедут по Транссибу? Ведущие японские компании готовы рассмотреть предложение дочерней компании ОАО «РЖД» – «ТрансКонтейнера».

«ТрансКонтейнеру» понадобилось 20 суток для перевозки грузов из Японии.

Компания завершила демонстрационную доставку контейнеров с грузом бытовой техники компании Panasonic из Японии по Транссибу до европейской части России. Грузы вышли из порта 25 февраля, в Москву они прибыли 16 марта.

Генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков заявил, что пробный маршрут можно признать успешным.

– Мы продемонстрировали компании Panasonic возможности комплексного сервиса нашей компании по перевозке грузов из Японии в европейскую часть России с перевалкой в портах Пусан (Южная Корея) и Восточный, из которого контейнеры вышли на Транссиб. Железнодорожная перевозка по магистрали составила 10 суток, что можно считать хорошим результатом, – отметил он.

Петр Баскаков добавил, что хотя пока рано говорить о подписании контракта на регулярные рейсы, «ТрансКонтейнер» готов начать перевозки по этому маршруту в любое время.

– Мы можем предоставлять компании Panasonic любые транспортно-экспедиторские услуги в любом объеме, и данный пробег показал это наглядно, – сказал он.

Генеральный представитель «Чешских железных дорог» в России Пржемысл Неврла заявил, что в случае начала регулярных перевозок контейнеров с продукцией Panasonic из Японии в Москву по Транссибу маршрут можно продолжить от Москвы до Центральной Европы при участии других транспортных компаний.

Пока электроника из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в частности из Японии, завозится в Чехию через европейские порты. Из Чехии же осуществляется поставка комплектующих для автомобильного завода Volkswagen в Калуге. Реализация проектов «ТрансКонтейнера» по регулярной доставке через Транссиб контейнеров из АТР позволила бы обеспечить обратную загрузку идущих из нашей страны поездов.

Читайте также  Подарили лишний час

– Мы тщательно изучим итоги пробега и, вполне возможно, сформируем предложение о сотрудничестве в данной сфере для российской компании, – подчеркнул представитель «Чешских железных дорог».

Советник генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Борис Луков отметил, что «ТрансКонтейнер» впервые за последние 15 лет осуществил централизованную доставку грузов по Транссибу непосредственно из Японии. До сих пор японский импорт шел в Россию почти исключительно морем, изредка по железной дороге доставлялись отдельные контейнеры.

Проект «ТрансКонтейнера» можно назвать новым этапом в развитии перевозок из Японии в Россию. В перспективе этот опыт может иметь большое значение для компаний «Тойота» и «Ниссан», которые могли бы доставлять комплектующие на свои предприятия в Ленинградской области не только морем, но и по Транссибу.