Коломенские локомотивы придут на смену чешским.

На встрече с президентом России Владимиром Путиным глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что 1 сентября первый локомотив Коломенского завода ЭП2К в составе поезда «Юность» прошел дистанцию от Санкт-Петербурга до Москвы, придав тем самым этому факту особое значение.

Новый пассажирский электровоз отправлен в депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги для прохождения завершающего этапа предварительных заводских испытаний – эксплуатационного пробега протяженностью 5000 километров. В ходе испытаний электровоз водит поезда №№ 25 – 26 из Северной столицы в Москву и обратно.

Первый электровоз этого типа ЭП2К-001 успешно завершил испытания в зимних условиях на Западно-Сибирской железной дороге и сейчас на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке проходит подготовку к динамико-прочностным испытаниям. По сравнению с первым электровозом этого типа в ЭП2К-002 усовершенствованы ряд механических и электрических узлов – как говорится, нет предела совершенству, поэтому конструкторы продолжают работать над своим детищем даже в процессе испытаний. Межведомственная комиссия будет принимать решение о серийном производстве электровозов ЭП2К по результатам испытаний двух локомотивов. 

– Это первая машина такого класса в истории российского транспортного машиностроения, – рассказал Владимир Якунин. – До сих пор весь скоростной пассажирский транспорт работал на старых чешских локомотивах. До 2010 года ОАО «РЖД» планирует приобрести у Коломенского завода 178 единиц электровозов. То есть мы заберем все, что произведет это предприятие.

В 2007 году ОАО «РЖД» намерено закупить 12 новых пассажирских электровозов ЭП2К, в 2008 году – 41 электровоз.

Новый электровоз постоянного тока создан по заказу ОАО «РЖД» в рамках программы развития отечественного локомотивостроения. ЭП2К с коллекторными тяговыми двигателями и конструкционной скоростью 160 километров в час предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных участках железных дорог РФ и всех стран СНГ. Коломенские локомотивы заменят на российских железных дорогах чешские электровозы ЧС2 и ЧС2Т, в сравнении с которыми они имеют ряд принципиальных технических преимуществ по мощности и тяговым характеристикам.

Читайте также  Важна каждая тонна груза

В создании электровоза принимали участие десятки предприятий Российской Федерации, среди них головной институт в области электровозостроения ВЭлНИИ, Челябинское НПО «Электромашина», Воронежское ОАО «Корпорация РИФ» и ряд других. Впервые российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К был представлен в начале 2006 года, теперь близятся к концу его испытания перед запуском в производство. Серийное производство электровоза ЭП2К позволит перейти от импорта пассажирских электровозов к развитию отечественной базы производства этого типа локомотивов.

При создании электровоза применен целый ряд новейших разработок и технических решений. Новая конструкция тележки обеспечивает снижение динамического воздействия на путь. Использование конструкции тяговых электродвигателей более высокого класса изоляции позволило снизить затраты энергии на охлаждение, что вместе с принципиально новой высокоэкономичной системой вентиляции дало возможность увеличить коэффициент полезного действия электровоза. Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики, дистанционный электронный кран управления тормозами, питание вентиляторов охлаждения пуско-тормозных резисторов от отпайки резисторов – это те новые решения, которые позволили повысить экономичность электровоза. Позаботились создатели новых машин и о тех, кто поведет их по рельсам: в кабине электровоза предусмотрены все условия для удобной работы локомотивной бригады.

По утверждению специалистов, введение в эксплуатацию ЭП2К позволит повысить безопасность движения пассажирских поездов, снизить затраты на обслуживание и ремонт.