Михаил Акулов:

– С 14 мая, как известно, внедрена новая технология приобретения билетов через Интернет с оплатой электронной картой. Она отличается от экспериментального проекта. В прошлом году было продано по упрощенной технологии 40 тысяч билетов. В этом году за два месяца работы с технологией отложенной печати с индексационным номером уже продали 35 тысяч билетов.

Разработан новый бланк проездного документа, который сегодня находится на согласовании в Минфине. Вероятно, уже в августе новый проездной документ будет утвержден.

В сентябре будут запущены в коммерческую эксплуатацию автоматы по продаже билетов в дальнем сообщении. Автоматы призваны разгрузить билетные кассы.

А в первом квартале 2008 года начнется реализация проекта по заказу и оплате железнодорожных билетов через сотовый телефон. Система идентификации пассажира будет основана на штрихкодировании посадочного талона прямо в вагоне поезда. Пассажиры смогут получать справки по сотовому телефону о маршрутах, расписании поездов, опозданиях в движении поездов, наличии свободных мест на поезда по конкретным датам, а также о стоимости билетов.

Валерий Шатаев:

– В наших вагонах появилось антиаллергенное постельное белье. Мы постепенно избавляемся от старых матрацев и тяжелых подушек. Грядут большие перемены и в питании. Будем уходить от камерного классического ресторана к более демократичной форме обслуживания – с доставкой питания в купе, с быстрым обслуживанием и в тех вагонах, которые сейчас называются ресторанами. Мы их, кстати, модернизируем, заказываем новые вагоны с хорошей кухней, которая могла бы обеспечить весь поезд.

Появились различные формы купе – игровые, с Интернет-связью, со спортивными тренажерами и купе-душевые. Это не дорогое удовольствие. К примеру, час занятий на тренажерах обходится всего в 40 рублей.

Читайте также  Открытость приводит к доверию

Мы, кстати, думали, что эта услуга привлечет в основном молодежь, а оказалось, что больше всего тренажеры посещают мужчины средних лет из плацкартных вагонов. Мы пока не можем дать пассажиру хороших скоростей, но мы должны предложить пассажиру нечто, что отличалось бы от того, что есть у наших коллег в авиации, – полноценный отдых. Это не увеличит тарифы. Наша цель – сократить издержки, а не повышать цены для получения дополнительных доходов.

Не забываем мы и о VIP-публике. У нас есть вагоны, состоящие из четырех купе, с душем и туалетом в каждом купе, телевизорами. Мы увеличиваем закупку таких вагонов. Да, за это будут платить дополнительно. Разная покупательная способность – разные и предложения.

В этом году мы строим первый комплексный туристический поезд на заводах РЖД. Краеведческие экскурсии очень важны, но сам поезд – это жизненное пространство, где пассажир должен чувствовать себя комфортно.

Будут душевые в вагонах. Будут не просто вагоны-рестораны, а вагоны-салоны, где можно общаться, проводить какие-то музыкальные или поэтические вечера. Спрос на туристические перевозки растет. У нас есть несколько туристических поездов, но это пока было фрагментарно, а вот сейчас уже приступили к строительству комплексных туристических поездов.