На недавнем оперативном совещании президент компании Владимир Якунин назвал недопустимым халатное отношение к состоянию путевой инфраструктуры на ряде магистралей.

Основной темой совещания стал вопрос о причинах схода с рельсов трех вагонов электропоезда, произошедшего в воскресенье на Северо-Кавказской дороге. Электропоезд на маршруте Тихорецкая – Куберле следовал с пассажирами со скоростью 86 километров в час. Только по счастливой случайности во время схода вагонов никто не пострадал.

По словам вице-президента компании Виктора Попова, безопасность движения поездов до сих пор не удалось вывести на необходимый уровень. В 2007 году уже произошли одно крушение и одна авария с гибелью работника ОАО «РЖД». Кроме того, сходов в организованных поездах произошло в два раза больше, чем за аналогичный период 2006 года. Только в апреле отмечено десять таких случаев. При общем снижении случаев брака на сети (на 8 процентов) в работе отдельных дорог их число растет. Например, на Южно-Уральской дороге этот показатель на 25 процентов больше прошлогоднего уровня, на Куйбышевской – на 31 процент, на Свердловской – на 48 процентов.

Читайте также:  Где провалы, там авралы

По мнению Виктора Попова, необходимы срочное решение проблем в путевом хозяйстве, организация стабильной работы в локомотивном и вагонном хозяйствах.

Не прекращаются проезды на запрещающие сигналы светофоров, локомотивные бригады продолжают самовольно отключать приборы безопасности. Кроме того, при перевозках возникают проблемы из-за некачественной работы подразделений Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. Количество случаев брака в их работе увеличилось на 30 процентов по сравнению с 2006 годом. Выборочные проверки показали, что составы порой формируются из вагонов либо отремонтированных некачественно, либо плохо подготовленных в ПТО. 

– СКЖД, которая одерживала победу в отраслевых соревнованиях, не имеет права допускать подобных нарушений в работе, – подчеркнул Владимир Якунин. – Работники службы пути должны обращать внимание на каждый сантиметр колеи. На участке, где произошел сход, щебня в балластном слое было в два раза меньше, чем нужно. Но во время осмотров на такое состояние балласта никто из работников СКЖД не обратил внимания. Это безответственность и позор для дороги. Подобные происшествия роняют престиж компании в глазах клиентов.

Читайте также:  Азиатский резерв

Президент ОАО «РЖД» отрицательно оценил работу и руководства Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. Кроме того, обязал руководство ВНИИАСа в ближайшее время разработать электронную систему, которая исключит возможность самовольного отключения приборов локомотивной безопасности и обеспечит их полную совместимость с другими устройствами.