На участке Адлер – Сочи установят спутниковую навигационно-коммуникационную систему.

Контракт на поставку опытного оборудования заключили Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС») и компания AnsaldoSTS S.p.A, входящая в итальянский концерн «Финмекканика».

Согласно документу, на ряде участков Сочи – Адлер будет внедряться система управления ITARUS-АТС для обеспечения безопасности движения поездов. Она предназначена для мониторинга и оценки состояния инфраструктуры железных дорог, получая данные при помощи спутниковых и оптико-электронных технологий. Кроме того, система позволяет определять местоположение поездов и одновременно обмениваться данными с бортовыми устройствами безопасности локомотивов в режиме реального времени. Подобные технологии широко применяются в США, Европе и Японии, но для железных дорог в России это принципиально новый шаг. Как заявил президент ОАО „РЖД” Владимир Якунин, проектные работы и закупку оборудования планируется осуществить уже в текущем году.

Читайте также:  Сергей Андрейкин: "Тяжело рвануть с места в рыночный карьер"

По контракту предусматривается тестирование системы с использованием передовых российских и итальянских технологий, например бортовой системы КЛУБ-У и центра радиоблокировки (Radio Block Centre), произведенного AnsaldoSTS S.p.A.

Стоимость контракта составляет около 7,5 млн евро, срок его действия – 2,5 года. В ближайшие несколько лет итальянская компания планирует подписать с РЖД еще несколько контрактов на поставку оборудования, общая стоимость которых оценивается более чем в 200 млн евро. Первый заместитель генерального директора ОАО «Скоростные Магистрали» Евгений Махлай заявил, что теперь РЖД могут сократить технологический разрыв, имеющийся между нашими и западными компаниями. А тот факт, что новый проект будет реализован в Сочи, дает основания для тиражирования новых технологий по всей сети.

Читайте также:  «Дочка» для пассажиров