В этом году летние путевые работы начались на полторы недели раньше. Это отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подводя итоги работы компании в апреле.

Анализируя итоги эксплуатационной работы, Владимир Якунин отметил, что на сети недостаточно выполняется график движения пассажирских поездов. Особенно отстает Свердловская дорога. Это, конечно, минус, но надо учесть, что именно на этой магистрали в данный период с опережением графика идет капитальный ремонт пути в беспрецедентных объемах, когда для движения закрываются целые перегоны, а поток поездов направляется в объезд. С учетом этого результаты выполнения графика неплохие.

В этом году летние путевые работы начались на полторы недели раньше. «Окон» для их проведения уже было выдано на 15 процентов больше, чем в прошлом году. Были заранее подготовлены в необходимом количестве материалы верхнего строения пути, просчитаны различные варианты графика движения. Первые результаты вызывают удовлетворение.

С состоянием хозяйства пути отчасти связаны и проблемы с безопасностью движения поездов – из-за большого числа отказов технических средств и человеческого фактора. Характерный пример сочетания этих факторов – сход четырех вагонов на Московской дороге (а всего в апреле на сети дорог произошло 10 сходов подвижного состава). Из-за неумелых действий машиниста и разрегулированной системы подачи песка на локомотиве рельсовый перевод сработал в момент движения по нему вагонов.

Локомотивное хозяйство продолжает оставаться источником серьезных проблем. В частности, на Октябрьской дороге крушение пассажирского поезда было предотвращено в самый последний момент: бдительный машинист заметил дым, идущий из буксового узла локомотива. Оказалось, подшипник в буксе был полностью разрушен. Самое интересное, что перед этим поезд прошел мимо целого ряда приборов КТСМ…

На Юго-Восточной дороге из-за ошибки дежурной по станции произошло столкновение локомотива с группой вагонов. Маршрут был сделан не на нужный путь, составитель поездов увидел это и проинформировал машиниста, но остановить состав вовремя не удалось. В итоге погиб один из работников станции.

Читайте также  Юрий Денисов: "Поедем с европейской скоростью"

Кстати, на селекторном совещании совсем не случайно было уделено повышенное внимание проблемам охраны труда. С начала года в ОАО «РЖД» травмированы 232 работника, 33 человека погибли. Особо «отличились» дорожно-транспортные происшествия: свыше 30 процентов из них произошли в результате использования железнодорожниками собственных транспортных средств.

Результаты финансово-экономической деятельности компании обнадеживают: прирост доходов от перевозок с начала года – 16,6 процента. Сверх плана заработано 4,2 миллиарда рублей, а экономия эксплуатационных расходов составила почти 7 миллиардов рублей. Лучше плановой цифры и себестоимость перевозок. Все это позволило компании получить чистую прибыль в объеме 23,5 миллиарда рублей.

Говоря о том, что с 1 апреля в ОАО «РЖД» начала действовать новая система оплаты труда, Владимир Якунин сообщил: средняя зарплата железнодорожников, прямо участвующих в перевозочном процессе, по предварительным данным, составила в апреле 16 889 рублей (по сравнению с прошлым годом рост на 30 процентов). При этом глава компании напомнил, что производительность труда должна увеличиваться быстрее, чем зарплата, и этот принцип в ОАО «Российские железные дороги» соблюдается свято.

Карен Артарян