На Куйбышевской магистрали начали водить пассажирские поезда «в одно лицо».

По словам начальника службы локомотивного хозяйства КбшЖД Владислава Рязанова, отказ от участия помощников машиниста в ведении поезда сэкономит магистрали значительные средства. «Численность локомотивных бригад сократится на 72 человека, а экономия составит около 10 млн руб. в год. Высвобожденных помощников не будут сокращать. Их переведут на другие виды движения либо переучат на машинистов», – говорит он.

Машинисты, претендующие на управление пассажирскими поездами «в одно лицо», пройдут жесткий отбор. Как уточнили на КбшЖД, к такой работе допускаются наиболее опытные и дисциплинированные специалисты, имеющие первую группу профессионального отбора, не ниже второго класса квалификации и со стажем работы в пассажирских перевозках не менее двух лет. Проходят претенденты и медкомиссию.

Как рассказал начальник департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Юрий Машталер, практика вождения как грузовых, так и пассажирских поездов «в одно лицо» в ближайшее время будет распространена на всю сеть.

По его словам, сегодня завершается процедура согласования документа, регламентирующего вождение поездов «в одно лицо». Ожидается, что в течение месяца он будет утвержден и принят к исполнению на всей сети ОАО «РЖД».

Читайте также  С одним башмаком и одной лупой…