Российский холдинг осенью получит комфортный для пассажиров и обслуживающего персонала подвижной состав.

До конца года компания приобретет более 200 пассажирских вагонов нового типа.

К их серийному выпуску приступает «Тверской вагоностроительный завод». Первые плацкартные и купейные вагоны нового типа отправятся в октябре на Свердловскую, Октябрьскую и Московскую дороги.

Отличительная особенность новых вагонов – кузовная часть. При ее производстве впервые в отечественной практике использована рулонная плоскогофрированная нержавеющая сталь.

Гладкая наружная обшивка, округлая поверхность крыши и закрывающие подвагонное пространство щитки из этого материала будут способствовать снижению аэродинамического сопротивления при высоких скоростях движения.

Кроме того, нержавеющая сталь позволит увеличить нормативный срок эксплуатации вагонов до 40 лет (по традиционным вагонам из чёрной углеродистой стали он не превышает 28).

Читайте также:  Для удобства клиента

За счёт увеличения длины вагонов на один метр стали просторнее тамбур и технические помещения. В купейных вагонах увеличено расстояние между полками, комфортабельные спальные места легко трансформируются в диваны с ортопедическими спинками. А применение спецматериалов повысит звукоизоляцию.

В новых вагонах установлены и экологически чистые туалетные системы, новейшие системы пожарной сигнализации, кондиционирования и связи с проводниками.

Купе можно оснастить дополнительным оборудованием: аудио-, видеотехникой, средствами обеззараживания воздуха, индивидуальной системой регулирования температуры и влажности в купе.

Стоимость новых вагонов выше «традиционных» и составляет 24 – 28 млн. рублей. Однако это не снижает интереса к продукции не только со стороны ОАО «РЖД», но и железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии.

Читайте также:  Система оплаты: на пути к Европе

В этом году российская компания купит более одной тысячи пассажирских вагонов на сумму 21,7 млрд. рублей.