Работники Восточно-Сибирской магистрали, временно оставшиеся не у дел, получают новые специальности.

В первую очередь программа переобучения рассчитана на помощников машинистов, штатная численность которых заметно выше нынешних потребностей дороги.

Сегодня на ВСЖД более 400 специалистов магистрали проходят восьмимесячное обучение на машинистов. Им выплачивается стипендия в размере заработка на прежнем месте работы.

«Казалось бы, в условиях финансового кризиса самое простое, что можно было сделать, – это сократить работников. Но кризис – явление временное. И мы не хотим терять ценные кадры, поэтому не сокращаем людей, а даем им возможность получить новую, востребованную специальность», – говорит заместитель начальника ВСЖД по кадрам Валерий Немчевский. По его словам, если на большинстве показателей работы магистрали кризис сказался не лучшим образом, то в деле подготовки кадров он сыграл скорее положительную роль. «В другое время у нас едва ли появилась бы возможность послать на учебу столько помощников машинистов и подготовить достойный кадровый резерв», – говорит Валерий Немчевский.

Читайте также:  Один на один

Кроме освоения специальности машиниста часть помощников обучается на приемосдатчиков, составителей поездов и осмотрщиков вагонов.

Сядут за парты и тоннельные рабочие Северобайкальского отделения ВСЖД. Они получат специальность слесаря по ремонту электрооборудования и будут трудоустроены на энергоучастках магистрали. По словам начальника ВСЖД Анатолия Краснощека, это необходимо для сохранения квалифицированного кадрового потенциала магистрали.

«Рассмотрев внутренние возможности дороги, мы решили не только переобучить персонал, определив востребованные в нынешних условиях специальности, но и инициировать создание новых предприятий, оказывающих специфические услуги – например, мойку локомотивов перед ремонтом и подготовку подвижного состава к рейсу, – и туда трудоустраивать людей», – сказал он.