Установленные в 1838 году тарифы на линии почти 40 лет не меняли: первый класс в один конец до Царского Села стоил 75 копеек серебром, второй – 50, третий – 35, четвертый – 20. Право на проезд давали билеты, которые с начала регулярного движения изготавливались из латуни, их называли жестянками. Использовались они многократно, что не требовало от администрации затрат на постоянный заказ новых.

Приобретенные на вокзалах «жестянки» предъявляли при посадке в вагон, а при выходе на станции назначения сдавали кондуктору, который возвращал их в кассу.
В тех случаях, когда пассажиры умудрялись не вернуть билет кондуктору, последнего штрафовали.

Билеты имели прямоугольную форму размером 43х72 миллиметра с выпуклой окантовкой и округленными углами. На них были отштампованы название станции назначения, тип вагона (линейка или карета), его отделение и час отправления. При пересадке из поезда в поезд покупали новые билеты.

Такая система оказалась неудобной, поэтому первым шагом к ее ликвидации стало включение в поезда специальных вагонов, в которых можно было проехать «без перемены билетов».
С 1859 года были введены единые билеты для проезда от Петербурга до Павловска, а с 26 апреля взамен «жестянок» дорога установила бумажные билеты разных цветов: для вагонов первого класса – белые, второго – розовые, третьего – зеленые.

В зале Центрального музея железнодорожного транспорта России, посвященном зарождению железных дорог, имеется касса с латунными билетами Царскосельской линии.

Читайте также  В погоне за временем