Соглашения между железными дорогами России и Казахстана повысят конкурентоспособность магистралей.

Расширение возможностей транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг» даст возможность сократить срок перевозки грузов и снизить стоимость доставки.

План сотрудничества между двумя компаниями подписали первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (НК «КТЖ») Аскар Мамин.

Одна из основных его задач – создать условия для увеличения грузоперевозок между Китаем и Европой. По словам первого вице-президента компании Вадима Морозова, «значительные транзитные возможности для России и Казахстана заложены в организации перевозок по ответвлению международного транспортного коридора «Восток – Запад» через станции Достык и Карталы». Упор будет делаться на обустройство пограничных и таможенных переходов. Кроме того, по словам первого вице-президента, РЖД придают большое значение формированию целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора «Север – Юг».

Читайте также:  Инвестиции в будущее

«Необходимо создать прямое железнодорожное сообщение между Россией и Ираном. Появление этого маршрута позволит впервые в истории создать железнодорожный мост протяженностью 4,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе и соединить более коротким путем Европу со странами Ближнего Востока и Южной Азии», – отметил Вадим Морозов.

Основное преимущество этого МТК заключается в сокращении времени перевозок примерно вдвое при снижении стоимости доставки. «Этот маршрут будет востребован для организации международных контейнерных перевозок, – подчеркнул Вадим Морозов. – При этом на территории России инфраструктура МТК «Север – Юг» технологически готова».