Изобретение машиниста из локомотивного депо Северобайкальск Восточно-Сибирской дороги сэкономит миллионы рублей.

На ВСЖД начались испытания устройства для поддержания тепловозов в рабочем состоянии между пробегами зимой. Устройство, представляющее собой 20-литровый бачок с теплоэлектронагревателями и циркуляционным насосом, изобрел машинист-инструктор Виталий Татаринцев.

«Принцип работы переносного бойлера тот же, что и у бытового проточного водонагревателя. Бойлер подключается к внешнему электроснабжению, и тёплая вода циркулирует по водяной системе тепловоза. В результате машина, хотя и стоит в заглушенном состоянии, не замерзает. Необходимость сжигать дорогостоящее дизельное топливо отпадает», – говорит Виталий Татаринцев. При этом себестоимость устройства минимальна: около 15 тыс. руб.

Во время испытаний устройства при морозе 25 градусов и ветре все узлы тепловоза находились в рабочем состоянии четыре часа.

Как подсчитали в депо, отказ от необходимости держать двигатель только одного тепловоза включенным между пробегами за шесть холодных месяцев года принесет свыше 300 тыс. руб. экономии. По словам заместителя начальника депо по эксплуатации Сергея Полегуева, руководство магистрали рассматривает возможность внедрения согревающего устройства на всем полигоне Восточно-Сибирской магистрали.

Читайте также  Азиатский резерв