«Российские железные дороги» помогут соедней стране в развитии магистрального железнодорожного транспорта.

ОАО «РЖД» стало управляющей компанией Улан-Баторской железной дороги.

Это решение было принято после переговоров премьер-министра РФ Владимира Путина с монгольским коллегой Санжийном Баяром в Улан-Баторе. СП Компания с ограниченной ответственностью (КОО) «Развитие инфраструктуры» будет создано на территории Монголии, у ОАО «РЖД» – 50% уставного капитала и по 25% у монгольских компаний «Эрдэнэс МГЛ» и «Монгольская железная дорога». Уставный капитал СП на первоначальном этапе будет составлять около $1,8 млн.

«Основной задачей СП является совмещение разработки крупных месторождений полезных ископаемых на территории Монголии с модернизацией и развитием магистрального железнодорожного транспорта страны», – рассказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По его словам, перед РЖД была поставлена задача сделать так, чтобы разработка полезных ископаемых в Монголии стала мощным ресурсом для развития транспортной системы этой страны.

В целом инвестиции в проект разработки месторождений угля и меди в Монголии и развития для этой цели транспортной инфраструктуры оцениваются в $7 млрд.

Инвесторов для возможного участия в модернизации железных дорог планируется выбрать на конкурсе, который проведет созданное СП. Также СП разработает концепцию реализации проекта развития УБЖД, а также рассчитает объём инвестиций, необходимых для модернизации и строительства линий для вывоза продукции горнодобывающих предприятий Монголии. В первую очередь необходимо провести линии к двум новым месторождениям: угольному разрезу «Таван Толгой» и медно-золотоносному «Оюу Толгой».

Уже в июне 2009 года начнется капитальный ремонт пути на головном участке Улан-Баторской железной дороги, это участок Давааны – Унэгт протяженностью 106 км.

Читайте также  Без лишних остановок