Возросшие заказы производителей алюминия на перевозку цветных руд увеличили погрузку Северной магистрали.

Погрузка бокситов на станции Чиньяворык СЖД выросла в марте почти на треть.

Если в феврале 2008-го отсюда ушло 138,5 тыс. тонн цветной руды, то в прошлом месяце – уже 176,5 тыс. тонн сырья.

«Налицо рост отправки бокситов Средне-Тиманского рудника не только по сравнению с началом экономического кризиса, но и в сопоставлении с докризисными месяцами, – говорит инженер по маркетингу Сосногорского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания СЖД Елена Кочурина. – По итогам марта погрузка бокситовой руды на станции Чиньяворык достигла 11,7% от общего объема погрузки на Сосногорском отделении, тогда как в прошлом году составляла 9–10%».

Читайте также:  Олимпийская безопасность

Как сообщили в управляющей компании основного получателя отправляемого с Чиньяворыка сырья холдинга «РусАл», в перспективе планируется дальнейшее увеличение объемов перевозок бокситов, добываемых на Средне-Тиманском руднике. Согласно бизнес-плану в апреле мартовский уровень погрузки сохранится, а уже с мая в Чиньяворыке будут грузить по 215 тыс. тонн руды ежемесячно.

Северная дорога готова к самому интенсивному сценарию развития алюминиевого производства. В конце прошлого года на пункте подготовки вагонов Княжпогост установили новую вагоноремонтную машину «Волжанка» стоимостью 8,4 млн руб. Ее главная задача – подготовка полувагонов для транспортировки бокситов со Средне-Тиманского рудника. Ввод в эксплуатацию машины совпал со снижением погрузки бокситов, но сейчас она востребована.

Читайте также:  Цифра

«В марте «Волжанка» была загружена на полную дневную мощность, ремонтируя в день в среднем по 25 полувагонов, – отмечает начальник технического отдела вагонного депо Сосногорск Валерий Колтунцев. – При этом она обеспечивает герметичность подвижного состава, необходимую для перевозки столь сыпучего груза. А в целом проектные мощности «Волжанки» позволяют довести объем ремонта до 50 полувагонов».