Россия может стать крупнейшим сухопутным транзитным перевозчиком между Европой и Азией.
ОАО «РЖД» направило «Китайским железным дорогам» предложение создать совместно с германской Deutsche Bahn (DB) компанию по организации контейнерных транзитных перевозок из КНР в Европу.
– РЖД и Deutsche Bahn предложили китайским коллегам присоединиться к совместному предприятию, которое будет осуществлять контейнерные и транзитные перевозки из Китая в Европу и обратно. Они отреагировали позитивно, сейчас ведутся переговоры, – сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
По его словам, трехсторонняя компания скорее всего будет представлена «дочкой» «Китайских железных дорог».
– Вовлечение китайской стороны в организацию трансконтинентальных перевозок позволит привлечь дополнительную грузовую базу, – считает заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров. – Данное стратегическое партнерство между сторонами-участницами, которые формируют эту цепочку, даст экономические и технические преимущества будущему предприятию.
Серьезные перспективы у нового предприятия видит и вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза Юрий Щербанин.
– Сбыт играет ведущую роль для китайской экономики, – отмечает он. – Соответственно для китайских производителей это сотрудничество расщирит возможности сбыта продукции. Поэтому преград для осуществления проекта я не вижу.
Как считают эксперты, если России удастся осуществить этот проект, то у нее появляется возможность завоевать позиции крупнейшего сухопутного транзитного перевозчика в евро-азиатском сообщении.
– Если китайские партнеры примут предложение РЖД и Deutsche Bahn, это будет чрезвычайно полезно для России, – считает директор Института проблем транспорта Олег Белый. – С точки зрения перевозчика, очень выгодно и престижно быть союзником Китая, который выступает поставщиком номер один на мировых рынках. И если он согласится, то все увидят, что транспортировать товары через Россию выгодно.