Компания победила в тендере на концессионное управление Армянской железной дорогой (АЖД). Срок управления составит 30 лет с правом продления еще на 20 лет после первых 20 лет работы. Управлять дорогой будет ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» – специально созданное в Армении стопроцентное дочернее общество холдинга.
Планируется перевод сотрудников железной дороги Армении в штат ЮКЖД. За 30 лет управления АЖД компания обязуется вложить в развитие инфраструктуры железной дороги Армении около 400 млн. долларов. Еще порядка 170 млн. долларов планируется направить на обновление подвижного состава.
Компания выплатит правительству Армении и первоначальный взнос в размере 5 млн. долларов. Ежегодные выплаты в бюджет страны составят 2 процента от доходов (за исключением выручки от пассажирских перевозок). Кроме того, концессионер приобретет весь подвижной состав железной дороги Армении.
Предполагается, что российская компания также проведет ремонт наиболее опасных участков железнодорожных путей и инфраструктур, например, участков Айрум – Гюмри, а также Дилижан – Иджеван возле реки Агарцин.
РЖД предлагают восстановить Ахурянский терминал, привести АЖД в соответствие с современными техническими требованиями, увеличить объём перевозок и пропускную способность железных дорог республики.
Напомним, что правительство Армении объявило конкурс в сентябре минувшего года. Приглашения получили железнодорожные компании 40 стран. Техническое и финансовое предложения ОАО «РЖД» получили высокую оценку армянской стороны.
– Это соответствует стратегическим задачам компании, – сказал Владимир Якунин, – и будет способствовать усилению конкурентных позиций компании на международном рынке. Холдинг сможет использовать накопленный опыт уже как управляющая компания. Кроме того, это благотворно отразится на имидже и статусе ОАО «РЖД».
Начало деятельности концессионера ожидается со второго полугодия.