Компания победила в тендере на концессионное управление Армянской железной дорогой (АЖД). Срок управления составит 30 лет с правом продления еще на 20 лет после первых 20 лет работы. Управлять дорогой будет ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» – специально созданное в Армении стопроцентное дочернее общество холдинга.

Планируется перевод сотрудников железной дороги Армении в штат ЮКЖД. За 30 лет управления АЖД компания обязуется вложить в развитие инфраструктуры железной дороги Армении около 400 млн. долларов. Еще порядка 170 млн. долларов планируется направить на обновление подвижного состава.

Компания выплатит правительству Армении и первоначальный взнос в размере 5 млн. долларов. Ежегодные выплаты в бюджет страны составят 2 процента от доходов (за исключением выручки от пассажирских перевозок). Кроме того, концессионер приобретет весь подвижной состав железной дороги Армении.

Читайте также:  Вадим Морозов: "Компания выбрала верный путь..."

Предполагается, что российская компания также проведет ремонт наиболее опасных участков железнодорожных путей и инфраструктур, например, участков Айрум – Гюмри, а также Дилижан – Иджеван возле реки Агарцин.

РЖД предлагают восстановить Ахурянский терминал, привести АЖД в соответствие с современными техническими требованиями, увеличить объём перевозок и пропускную способность железных дорог республики.

Напомним, что правительство Армении объявило конкурс в сентябре минувшего года. Приглашения получили железнодорожные компании 40 стран. Техническое и финансовое предложения ОАО «РЖД» получили высокую оценку армянской стороны.

– Это соответствует стратегическим задачам компании, – сказал Владимир Якунин, – и будет способствовать усилению конкурентных позиций компании на международном рынке. Холдинг сможет использовать накопленный опыт уже как управляющая компания. Кроме того, это благотворно отразится на имидже и статусе ОАО «РЖД».

Читайте также:  Грузоперевозки

Начало деятельности концессионера ожидается со второго полугодия.