В соглашения с субъектами РФ необходимо включать пункт о строительстве автодорожных путепроводов взамен наиболее аварийных железнодорожных переездов.

Такого мнения придерживается начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков (на снимке). В интервью нашему корреспонденту он подтвердил, что особую тревогу в последнее время вызывает рост столкновений на железнодорожных переездах.

– В результате происшествия, произошедшего 25 мая по вине водителя автомашины на переезде станции Сейма, погиб помощник машиниста локомотивного депо Горький-сортировочный Сергей Петрович Юник, 1965 года рождения, – напоминает Андрей Николаевич. – За проявленное мужество и самоотверженные действия по обеспечению безопасности пассажиров он был посмертно награжден высшей отраслевой наградой – знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД».

Хочу также отметить профессиональные действия локомотивной бригады локомотивного депо Горький-сортировочный в составе машиниста Л.В. Кирсанова и помощника машиниста А.М. Дертева. Они вели пассажирский поезд № 23 сообщением Нижний Новгород – Москва (встречным курсом). При получении информации от дежурной по станции Сейма о столкновении на переезде и наличии препятствия немедленно приняли меры к снижению скорости. После остановки осмотрели пострадавший локомотив, закрепили находящийся на уклоне состав пассажирского поезда тормозными башмаками и стали оказывать первую помощь пострадавшей локомотивной бригаде, вызвали «скорую помощь» и оперативно сообщили о произошедшем в МЧС.

Испытав тяжелейшую стрессовую ситуацию, локомотивная бригада поезда № 23 провела свой состав до пункта смены по расписанию.

Президент компании Владимир Якунин отметил, что на таких людей, на профессионалов-железнодорожников должно быть сегодня равнение и надежда в деле обеспечения безопасности движения.

– Это единственное ДТП в мае на переездах?

– К сожалению, нет. В результате других происшествий погибли два сотрудника милиции на Забайкальской и Московской дорогах, а на Западно-Сибирской и Октябрьской столкновения привели к сходу подвижного состава.

Читайте также  Валентин Виноградов: "К нам приходят за знаниями"

За пять месяцев количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом, допущенных из-за грубых нарушений Правил дорожного движения водителями автотранспорта, возросло почти на 18 процентов. Особую тревогу вызывает то, что в 24 случаях столкновения автотранспорта произошли с пассажирскими поездами. А на Северной железной дороге под проходящий состав попал рейсовый автобус! Нарушители ставят под угрозу жизни пассажиров, работников локомотивных и поездных бригад.

Хуже всего положение с обеспечением безопасности движения на переездах Северо-Кавказской, Октябрьской, Московской, Горьковской, Забайкальской, Приволжской и Северной дорог, на которых допущено 70 процентов ДТП от общего их количества по сети.

Возросла тяжесть последствий ДТП на железнодорожных переездах. В результате столкновений транспортных средств с поездами 34 человека погибли, а 73 получили травмы различной степени тяжести, разбито 100 транспортных средств, повреждено 29 локомотивов и 16 вагонов. Перерыв в движении поездов в общей сложности составил почти 87 часов. Компании причинен значительный материальный ущерб.

– Как обезопасить движение на переездах? Что предприняли?

– Перед началом летних пассажирских перевозок первый вице-президент Вадим Морозов поручил начальникам дорог, отделений проверить состояние безопасности движения на переездах, организовать обучение дежурного персонала.

Люди должны четко знать, как практически действовать в случаях нарушения водителями правил проезда через железнодорожные переезды и в других нестандартных ситуациях. Они должны быть готовы всегда принять единственно правильное решение, поскольку в компании относятся к человеческой жизни как к наивысшей ценности. А для этого надо заранее отработать схему действий и навыки в каждой из таких ситуаций.

Кроме того, было поручено провести разъяснительную работу в автотранспортных предприятиях, вручить водителям памятки о правилах проезда через переезды, рассказать им об особенностях действий на переездах, оборудованных устройствами заграждения, и о последствиях, к которым приводят нарушения Правил дорожного движения.

Читайте также  Владимир Якунин: Кризис заставляет работать активнее

Рекомендовано привлечь к проблеме внимание глав администраций краев и областей, муниципальных образований, руководства органов ГИБДД, организовать дополнительные рейды совместно с госавтоинспекторами, в первую очередь на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками.

Но самый эффективный путь – это при подготовке соглашений с субъектами РФ включать в них условие о строительстве автодорожных путепроводов взамен наиболее аварийных железнодорожных переездов. Практически подготовлены соответствующие обращения в адрес министра транспорта РФ Игоря Левитина и министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева. Это тот случай, когда решение надо искать на стыке интересов разных ведомств, а не заниматься этим только одной компании ОАО «РЖД».

– Что можно сделать для решения этой проблемы на государственном уровне и в законодательной сфере?

– Владимир Якунин в своем обращении к председателю Совета Федерации Сергею Миронову отметил по этому поводу, что компания не имеет возможности финансировать непрофильные виды деятельности. Строительство и эксплуатация автомобильных путепроводов, по логике вещей, должны осуществляться за счет федерального бюджета и регионов.

Глава ОАО «РЖД» предложил в рамках целевой программы «Модернизация транспортной системы России в 2002 – 2010 годах» создать специальную программу по строительству путепроводов и закрытию железнодорожных переездов.

– А что, на ваш взгляд, требуется от работников нашей компании?

– Мы стараемся, чтобы ни одно ЧП не оставалось незамеченным, каждый случай был тщательно разобран, а результаты расследования проработаны в коллективах.

Понятно, что это повлекло некоторое ухудшение показателей по безопасности движения. Зато появилась возможность увидеть реальную картину того, что происходит на дорогах. Нельзя достигнуть улучшения за счет скрытия или сглаживания проблем. Высокого качества работы добьются те коллективы, которые обеспечат технологический процесс, сведя до минимума риск возникновения отказов в работе технических средств или ошибки персонала.

Читайте также  Новый взгляд