Новые подшипники гарантируют увеличенный пробег.

В Саратове открылось совместное российско-американское предприятие по сборке железнодорожных подшипников.

Железнодорожные буксовые конические подшипники кассетного типа (TBU) на Саратовском подшипниковом заводе, входящем в состав Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК), будут производить совместно с компанией Brenco из США.

По словам технического директора ЕПК Владимира Осипова, сборочная линия производства Brenco позволит выпускать при максимальной загрузке до 300 тыс. подшипников в год.

«Согласно проекту на первоначальном этапе завод будет заниматься сборкой подшипников из американских комплектующих с поэтапным переходом на полный цикл производства», – отметил Владимир Осипов.

Как рассказал начальник отдела разработки новых грузовых вагонов Департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади, открытие линии – первый шаг к организации на заводе высокотехнологичного производства.

«Для ОАО «РЖД» представляет большой интерес расширение круга поставщиков качественных комплектующих, особенно работающих в России. Перспективное применение новых кассетных подшипников позволит значительно увеличить гарантийный пробег вагона и приведет к снижению расходов компании за счет сокращения роликовых отделений», – сказал заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Иванов.

Заинтересованность в новой продукции высказывают и частные владельцы подвижного состава. В компании «ОТЭКО», владеющей одним из крупнейших в России парков цистерн для перевозки нефтяных грузов, например, из-за неисправности подшипников происходит 25% от общего количества отцепок в текущий ремонт, рассказал начальник службы вагонного хозяйства Виктор Назаров. Улучшение технологии изготовления в России подшипниковых узлов с помощью передового зарубежного опыта необходимо, уверен он.

Читайте также  Цифра