По сравнению с прошлым годом почти на 40 процентов больше поступило обращений в компанию от граждан и предприятий по вопросам организации пригородных пассажирских перевозок.

На традиционном сетевом селекторном совещании 12 ноября президент компании Владимир Якунин назвал события прошедшего октября – железнодорожный съезд и празднование 170-летия железнодорожного транспорта России – знаковыми для компании, подчеркивающими значимость железных дорог для государства, общества и экономики. От праздничных событий глава компании перешел к текущим делам: подвел итоги за октябрь и 10 месяцев этого года.

Лидирует… зарплата

С начала текущего года компания заработала на рынке перевозок 735,5 млрд рублей – на 5,9 млрд больше запланированного. При этом на эксплуатационные нужды израсходовано 663,6 млрд рублей, что на 4,7 млрд ниже плана.
Среднемесячная зарплата работников компании, занятых на перевозках, в октябре составила 17 937 рублей. За 10 месяцев рост заработной платы к аналогичному периоду прошлого года составил 19,8%. Реальная заработная плата возросла на 10,7% . При этом рост производительности труда составил лишь 8%.
Экономически обоснованное соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда обеспечили только Приволжская, Куйбышевская, Южно-Уральская и Восточно-Сибирская дороги. На остальных дорогах и на сети в целом оно не выполнено, а на Калининградской производительность труда даже снижена к прошлогоднему уровню.

Средства на оплату труда, предусмотренные в бюджетах железных дорог, используются без ограничений, заметил Владимир Якунин. За 10 месяцев допущен перерасход фонда оплаты труда на 310 млн рублей. Больше всего на Свердловской (135,8 млн), Забайкальской (94,3 млн), Юго-Восточной (82,2 млн) и Западно-Сибирской (60,8 млн). Основной причиной стало превышение планового количества людей, занятых на перевозках, – в октябре уже на 7,5 тысячи человек в целом по сети железных дорог.

С 1 ноября в соответствии с обязательствами Коллективного договора произведена индексация заработной платы работников компании на 1,8 процента, исходя из фактического роста потребительских цен в третьем квартале. Но наращивать зарплату, проваливая планы по производительности труда, перерасходовать фонд оплаты, иными словами заниматься иждивенчеством, не позволительно никому, заявил президент компании.

Читайте также:  Месяц ускорения

Отчитались…

Владимир Якунин отметил, что принимаемые меры позволили стабилизировать положение с обеспечением безопасности движения поездов, но успокаиваться пока рано. В октябре допущено пять сходов подвижного состава в грузовых поездах: два на Свердловской дороге и по одному на Южно-Уральской, Юго-Восточной и Дальневосточной.
На станции Чугун-2 Юго-Восточной дороги произошел сход шести груженых вагонов. 26 октября на сбрасывающей стрелке станции Покровский Дальневосточной магист­рали допущен сход трех секций электровоза, следовавшего с грузовым поездом. Произошло это по причине автоматического перевода стрелки в непосредственной близости перед отправляющимся поездом.
Данный случай, считает президент компании, показал, что меры, принятые в хозяйстве автоматики и телемеханики после столкновения пассажирского поезда с грузовым на Юго-Восточной дороге, недостаточны. Все службы СЦБ отчитались о проведении проверок устройств, но уже после этого был взрез стрелки на станции Решоты Красноярской дороги, а теперь – и случай на Дальневосточной.

Владимир Якунин напомнил, что на предыдущих селекторах не раз поднимался вопрос качества подготовки машинистов локомотивов к самостоятельной работе. Были даны поручения руководителям локомотивного хозяйства по повышению уровня трудовой и технологической дисциплины локомотивных бригад, организации профилактической работы руководителей. А происшествия продолжаются.
Тридцатого октября на станции Седельниково Свердловской дороги локомотивной бригадой депо Свердловск-сортировочный в составе машиниста А.Романова и помощника машиниста М.Филонова при скорости 5 километров в час допущено столкновение электровоза с головным вагоном электропоезда.
Не выправляется и положение с содержанием локомотивного парка. Только в сентябре-октябре допущено 47 случаев брака по локомотивам после прохождения ими комиссионного осмотра, 324 машины заходили на неплановый ремонт.

Читайте также:  Я бы президенту предложил…

С начала года в целом по сети возросло количество неисправностей локомотивов с задержкой поездов более чем на 1 час на одиннадцати дорогах. В том числе на Куйбышевской – на 59%, Южно-Уральской – на 32 %. Количество порч локомотивов в пассажирских поездах возросло на семи дорогах, и в наибольшей степени – на Октябрьской, Свердловской, Южно-Уральской и Дальневосточной.
Пятнадцатого октября на станции Саратов-1 из-за старой трещины вертикальной стойки корзины подвески компрессора от поезда
№ 86 сообщением Москва–Махачкала был отцеплен вагон, 20 пассажиров пришлось пересадить. При проверке выяснилось, что вагон, задействованный в пассажирских перевозках, был просрочен деповским ремонтом и превышает установленный пробег на момент отцепки на 81 тысячу километров!

Проверка снегом

На заседании оперативного штаба ОАО «РЖД» по работе в зимних условиях, проведенном еще в конце августа, руководителям Московской дороги было указано на неудовлетворительные темпы работ по вырубке деревьев в охранных зонах высоковольтных воздушных линий, напомнил Владимир Якунин. Однако необходимых мер принято не было.

Во время первых же снегопадов из-за падения деревьев в зонах вырубки произошло 57 отказов в работе технических средств. Прежде всего на Московско-Курском, Московско-Рязанском и Московско-Смоленском отделениях дороги.
Из-за отсутствия основного и резервного питания допущено прекращение действия автоблокировки и продольного электроснабжения на перегонах Нерская–Ильинский Погост и Дрезна–Орехово-Зуево. Погасли пульты-табло управления у дежурных по станциям Красноармейск, Арсаки, Струнино, Бужаниново, Усады, Ушинский, что создало реальную угрозу безопасности движения поездов.

Из-за нарушений электроснабжения устройств СЦБ в период 14–16 октября на Московской дороге было задержано 300 пригородных и 52 пассажирских поезда.
Девятнадцатого октября при ухудшении погодных условий подобные отказы из-за налипания мокрого снега произошли на Владивостокском отделении Дальневосточной дороги. В результате – около 40 отключений электроснабжения на участке Сибирцево–Уссурийск–Надеждинская. Задержано 28 пригородных, 23 пассажирских и 28 грузовых поездов.

Читайте также:  Мороз не страшен

Искусственный дефицит создаем сами

Плановый пассажирооборот в октябре выполнен и в дальнем, и в пригородном сообщении, график движения пассажирских поездов – на 99,2%, пригородных – на 99,6%. Но красноречивее цифр жалобы пассажиров. В октябре, сообщил Владимир Якунин, в компанию поступило 264 обращения от граждан, предприятий и организаций по вопросам организации пригородных пассажирских перевозок. Это почти на 40% больше, чем в прошлом году.
r

В основном пассажиры жалуются на несоблюдение графика движения пригородных поездов Московского узла: постоянные опоздания, частые отмены поездов без предварительной информации, трудности с проездом в часы пик. Наибольшее количество претензий по Горьковскому направлению Московской дороги, где электрички идут с большим опозданием или вообще отменяются. Из-за скопления пассажиров на платформе вагоны буквально берут штурмом.
Основные недостатки, отмеченные в обращениях граждан в работе железнодорожных вокзалов, – грязные помещения и территории вокзальных комплексов, несоблюдение норм служебного этикета и культуры обслуживания пассажиров.

Ноябрь – это месяц подготовки пассажирского хозяйства к массовым новогодним перевозкам, когда пассажиропоток превышает даже летний пиковый уровень, напомнил Владимир Якунин. Потребуется много дополнительных пассажирских поездов, и надо быть готовыми к этому. Уже идет продажа билетов на третью декаду декабря.
Президент компании обратил внимание на негативную практику назначения дополнительных пассажирских поездов на Октябрьской дороге в связи с «окнами» на главном ходу Москва–Санкт-Петербург. Заявки Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров на назначение дополнительных поездов при увеличении пассажиропотока рассматриваются до двух недель. Продажа билетов на поезда открывается за 2–3 дня до их отправления. В результате создается искусственный дефицит мест в предварительной продаже, а назначенные в последний момент поезда уходят полупустыми.