достанут деньги на новый высокоскоростной проект Санкт-Петербург – Москва.

На XI Петербургском международном экономическом форуме первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов представил комиссии комплексный проект организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки с выносом грузового движения для обеспечения перевозок грузов в порты Выборг, Высоцк и Приморск.

Напомним, что ранее президентами России и Финляндии было подписано соглашение о совместной организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Представляя проект членам комиссии по отбору проектов, претендующих на господдержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ, Вадим Морозов отметил его социальную и экономическую значимость. Отличительными чертами проекта являются также комплексность, инновационность технических и технологических решений.

– Реализация проекта внесет значительный вклад в развитие международных культурных, торговых и промышленных связей России, – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД». – Мы на этом направлении создаем конкурентоспособное, безопасное и экологичное сообщение, сокращаем время в пути на 2 часа 20 минут. Таким образом мы сможем удовлетворить растущий спрос на пассажирские перевозки между Россией и Финляндией, объем которых к 2015 году может достичь 480 тысяч пассажиров в год. Кроме того, мы сможем обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом к российским портам Финского залива.

Читайте также:  Капитальное обновление

Для этого нужно реконструировать линию Санкт-Петербург – Бусловская для движения со скоростью до 200 километров в час и вынести грузовое движение на линию Ручьи – Петяярви – Каменогорск – Выборг со строительством новой линии Петяярви – Каменогорск, что позволит к 2015 году перевозить в этом направлении до 55,7 миллиона тонн грузов в год.

Комиссии были представлены расчеты стоимости реализации проекта, которая в ценах 2007 года составляет 59,8 миллиарда рублей. Из них 22,2 миллиарда предполагается затратить на организацию скоростного движения и 37,6 миллиарда – на вынос грузового движения.

Основной причиной обращения в Инвестиционный фонд РФ Вадим Морозов назвал неэффективность реализации данного проекта только за счет собственных средств компании. В то же время расчеты показывают, что в случае инвестирования 35 процентов средств Инвестиционным фондом (21 миллиард рублей) и 65 процентов средств ОАО «РЖД» (39 миллиардов рублей) окупаемости проекта можно достичь в течение 10 лет – как для компании, так и для бюджета. Причем на каждый рубль вложенных инвестиций прирост валового внутреннего продукта составит 3,47 рубля, а для экономики Северо-Западного региона этот показатель еще выше – 5,47 рубля на каждый рубль инвестированных средств.

Читайте также:  Владимир Якунин: «Зарплата подрастёт не везде»

Среди преимуществ проекта Вадим Морозов назвал также создание 13 тысяч новых рабочих мест и значительное улучшение экологической обстановки в курортных пригородах Санкт-Петербурга. Он подчеркнул, что представленный проект полностью удовлетворяет критериям отбора проектов на получение господдержки за счет Инвестиционного фонда РФ.

Заслушав доклад первого вице-президента ОАО «РЖД», члены комиссии высказали ряд замечаний, которые, по словам Вадима Морозова, в процессе реализации проекта будут устранены.