Началась электрификация железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр.

В ближайших планах ОАО «РЖД» – строительство в Иране новой железной дороги Казвин – Решт – Астара.

Об этом заявил президент компании Владимир Якунин. Линия Тебриз – Азаршахр расположена в пригороде Тебриза. Она имеет в основном социальную направленность и обеспечивает перевозки студентов, обучающихся в университете Азаршахра. Участок протяженностью 46 км примыкает к участку Джульфа – Тебриз. Его электрификация проводилась в 1979 году при участии тогда еще советских железнодорожников: проект утверждался совместно с МПС СССР.

Электрификация позволит повысить скорость движения поездов, обеспечить возрастающие объемы пассажирских и грузовых перевозок.

Речь идет, в частности, о перевозках из прилегающих районов к месту учебы студентов педуниверситета в Тебризе, где обучаются около 20 тыс. человек, а также о транспортировке продукции из промышленного района Шахид Салими.

Читайте также:  Грузооборот возрос на 9,4%

Для монтажа контактной сети в Иран из России будет поставлена новая спецтехника. В том числе электромонтажные мотрисы, изготовленные на Тихорецком машиностроительном заводе, с колесными парами для колеи 1435 мм, используемой в Иране.

Электрификация линии Тебриз – Азаршахр будет проведена ОАО «РЖД» согласно заключенному в марте 2008 года контракту с «Иранскими железными дорогами». Российские железнодорожники не исключают своего участия и в электрификации линии Бафг – Бендар-Аббас (порядка 615 км). Всего в стране планируется перевести на электрическую тягу около 2 тыс. км дорог.

Перспективны и другие направления сотрудничества, включающие аренду иранской стороной оборудования для диагностики пути и локомотивов, поставку рельсов, шпал, тележек.