Правительство выделит 45,5 млрд руб. на реализацию двух проектов «Стратегии 2030».

На организацию скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки выделят 27,9 млрд руб., а еще 17,6 млрд руб. направят на реконструкцию участка Оунэ – Высокогорная и строительство нового Кузнецовского тоннеля.

Общая стоимость проекта организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки составляет 79,7 млрд руб.

Только в этом году в реконструкцию и модернизацию ряда участков линии Санкт-Петербург – Бусловская ОАО «РЖД» инвестирует 10,6 млрд руб.

Кроме того, проект переноса грузового движения со скоростной трассы предполагает строительство второго пути на участке Выборг – Каменногорск и новой линии Лосево – Каменногорск.

Уже до конца года на реализацию этих проектов из Инвестфонда поступит 8,5 млрд руб.

Вложение госинвестиций в проект Санкт-Петербург – Хельсинки создаст предпосылки для того, чтобы скоростные поезда вышли на линию в запланированный срок – к 2010 году.

Суммарная стоимость проекта «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля» оценивается в 59,8 млрд руб. Его планируется завершить в 2013 году.

В проект входят масштабная реконструкция участка Оунэ – Высокогорная длиной 37,6 км и строительство нового однопутного перевального тоннеля длиной около 3,9 км.

Цель работ – обеспечение перевозок возрастающих объемов грузов к портам Ванино и Советская Гавань.

Стратегическая важность проекта обусловлена тем, что этот участок является единственным сухопутным маршрутом, соединяющим порты Дальнего Востока с основной частью страны.

Читайте также  Вторая жизнь