Российские железные дороги вошли в Европейскую региональную ассамблею Международного союза железных дорог (МСЖД).

Напомним, что ОАО «РЖД» является членом Азиатской региональной ассамблеи МСЖД. Таким образом, компания станет первой, участвующей в двух региональных ассамблеях.

Железнодорожные администрации России, Ирана и Азербайджана планируют подписать трехстороннее соглашение по строительству новой линии Казвин – Решт – Астара. Этот участок позволит окончательно сформировать коридор «Север – Юг», обеспечивающий кратчайшее сообщение между странами бассейна Балтики и регионом Персидского залива, а также Индией.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, компания заинтересована в реализации проекта по созданию Северного транспортного коридора «Восток – Запад»: Восточное побережье Северной Америки – Галифакс – Норвегия – Финляндия – Россия – Центральная Азия – Китай (Проект N.E.W.), который позволит использовать мощный экономический и транспортный потенциал страны. Выступая на 70-й сессии Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, Владимир Якунин подчеркнул, что главными стратегическими целями компании являются интеграция российских железных дорог в систему межрегиональных транспортно-экономических связей и повышение конкурентоспособности на мировом транспортном рынке.

Читайте также:  Владимир Голоскоков: "Игры помогут дороге"

– Я очень рад, что юбилейная, 70-я сессия Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог проходит в Москве, столице России. Тем более что эта сессия начинает свою работу в год еще двух юбилеев – 85-летия образования Союза и 170-летия железных дорог России. И это даже символично, ведь российские железные дороги в 1922 году входили в число основателей МСЖД, – сказал в приветственном слове Владимир Якунин.

Президент компании напомнил, что в прошлом году после многолетнего перерыва «Российские железные дороги» вновь вступили в Международный союз железных дорог.

– В настоящее время ОАО «РЖД» – один из лидеров мировой железнодорожной отрасли. Компания эксплуатирует 85,5 тысячи километров железных дорог. Сеть охватывает 11 часовых поясов, соединяет 85 из 88 регионов России и почти все крупные города страны. Компания формирует более 3 процентов ВВП страны. В «РЖД» работают 1,3 миллиона человек, это более 2 процентов трудоспособного населения России, – подчеркнул Владимир Якунин.

Читайте также:  Для удобства пассажиров

По его словам, сегодня особое внимание в компании уделяется внедрению новейших перевозочных технологий, развитию логистических услуг и интермодальных перевозок. В настоящее время разрабатывается Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, предусматривающая в долгосрочной перспективе реализацию ряда крупнейших проектов железнодорожного строительства.

– Мы продолжаем техническое перевооружение, в первую очередь на основе развития наукоемкого производства. Это касается локомотивов нового поколения, организации высокоскоростного движения, систем управления сигналами, механизации работ по обслуживанию пути и других технических средств. По всем этим направлениям мы видим возможность сотрудничества с МСЖД, – сказал Владимир Якунин.

Железные дороги четырех стран создали СП

В рамках 70-й сессии Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог подписано заявление о создании совместного предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ЕРЛ) с участием железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии.

Читайте также:  Иранские перспективы

Цель создания СП – оптимизация перевозочного процесса за счет внедрения единых перевозочных документов, развития информационного обмена между железными дорогами и контрольными органами, сокращения потерь времени и ресурсов на технологических стыках железных дорог. Это повысит качество транспортных услуг и увеличит объемы перевозимых грузов между Россией и Западной Европой в рамках международного транспортного коридора № 2 (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород). Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале составляет 40,1 процента.