Срок временного ввоза на территорию России некоторых видов иностранных грузовых вагонов сократился с двух лет до 90 календарных дней.

Такое постановление подписал Владимир Путин. В условиях спада объемов перевозок это нововведение позволит ОАО «РЖД» и российским операторам подвижного состава использовать собственный парк с большей экономической выгодой.

В прошлом году на территории России было разрешено курсирование 11 тыс. иностранных грузовых вагонов, из которых в сутки в среднем на сети находилось до 4 тыс. Однако при этом значительная доля доходов от их использования оставалась у собственников – зарубежных железнодорожных администраций и операторов.

Это невыгодно для ОАО «РЖД», внутренних операторов и для отечественных производителей подвижного состава. Но при существенном росте объемов перевозок, происходившем в последние годы, такой подход позволял восполнить острую нехватку вагонов.

Читайте также:  Интеграция в Европу

Сейчас ситуация изменилась. Спрос на грузовые вагоны упал, и иностранный подвижной состав стал серьезным конкурентом для отечественного, что в конечном счете оборачивается убытками для российских собственников.

По мнению начальника управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Автандила Горгиладзе, с учетом нынешней экономической ситуации, сезонности перевозок определенных грузов и времени оборота вагона новый предельный срок временного ввоза иностранного подвижного состава является оправданной мерой и поможет ОАО «РЖД» и другим операторам активнее использовать свои вагоны.

К тому же постановление поможет решить проблему своевременного возврата вагонов арендаторами, с которой нередко сталкиваются иностранные собственники.

Президент Российской гильдии экспедиторов Семен Резер, комментируя нововведение, заявил, что наводить порядок с иностранными вагонами на сети РЖД необходимо было уже давно. По его мнению, нововведение важно с точки зрения конкурентной борьбы с иностранными фирмами, и в результате российские компании будут работать на своей территории более эффективно. Семен Резер считает, что иностранные вагоны на сеть РЖД необходимо выпускать лишь дозированно, ненадолго и строго учитывать.

Читайте также:  Региональное партнерство

«ОАО «РЖД» такая ситуация будет выгодна, иначе компанию могут отодвинуть в сторону, как отечественных автоперевозчиков, – 70% перевозок выполняют на иномарках», – резюмирует эксперт.