Показатели работы ОАО «РЖД» в 2009 году могут быть скорректированы в большую сторону.
На правлении ОАО «РЖД», которое рассматривало итоги финансово-производственной деятельности компании в первой половине 2009 года, было решено ориентироваться на меньшее падение объема перевозок, чем было запланировано ранее.
По первому полугодию падение погрузки на сети составляет 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, однако динамика улучшается от месяца к месяцу. В июле темпы падения снизились до 13,9%, а в августе будет уже менее 12%. «Есть все основания говорить, что мы можем в этом году достичь уровня погрузки в 1,1 млрд тонн, что на 45 млн тонн больше, чем предусматривается в годовом финансовом плане компании, – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. – Это соответствует падению уровня погрузки по сравнению с прошлым годом на 15,6%, а не на 19%, как планировалось ранее». Причем в четвертом квартале погрузка должна вплотную подойти к уровню прошлого года. Увеличение грузовой базы позволит ОАО «РЖД» дополнительно заработать 12 млрд руб.
Как пояснил старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, компания в этом году рассчитывает получить от грузовых перевозок 942,8 млрд руб. и при сохранении запланированного уровня расходов выйти на рентабельную работу. Однако для этого предстоит оптимизировать расходы, в частности ликвидировать убыточность дочерних компаний.
Как уточнил вице-президент Валерий Решетников, с начала года убытки были запланированы лишь у 27 компаний. Теперь же совокупная чистая прибыль рентабельных ДЗО составила 3 млрд руб., а вот убыток нерентабельных – 8 млрд. Причем с убытком сработали такие ведущие общества, как «Первая грузовая компания», «Рефсервис», «Ремпутьмаш», всего 47 компаний.
Факт особенно неприятен тем, что с этого года компания переходит на консолидированную отчетность, а в ней будет отражаться совокупный результат деятельности холдинга.