Новая ресурсосберегающая технология поможет рассчитать самый выгодный режим движения поездов.

ОАО «РЖД» подвело первые итоги экспериментального введения энергооптимальных графиков движения пассажирских поездов.

В основе новой технологии – использование специальной программы «Энергооптимальный тяговый расчет», заложенной в локомотивную систему автоведения, которая позволяет рассчитать оптимальный режим движения поезда с учетом множества критериев: профиля пути, ограничения скорости движения, мест опробования тормозов, составности, характеристик локомотива и так далее. При возникновении каких-либо изменений в пути, к примеру непредвиденной остановки, происходит автоматический перерасчет скорости движения, а система автоведения локомотива с максимальной точностью проведет поезд по участку в соответствии с новыми параметрами.

Как сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, сейчас движение по новому графику осуществляется на двух участках: Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Бабаево. В первом случае усредненный удельный расход электроэнергии на тягу сократился на 5,9% по сравнению с II кварталом прошлого года, во втором – на 7,5%.

Читайте также:  Олег Киселев: "Привлекаем клиентов скоростью"

Пока в проекте задействовано 308 пассажирских поездов, количество которых постепенно будет увеличиваться. Кроме того, энергооптимальным расписанием планируется охватить несколько новых направлений, в том числе Санкт-Петербург – Мурманск, Санкт-Петербург – Кошта, Москва – Ярославль, Москва – Брянск, Москва – Смоленск, Москва – Белгород и Москва – Ряжск.

В целом, по словам Валентина Гапановича, до конца года на экономичный режим планируется перевести в общей сложности 362 поезда. По предварительным оценкам, введение энергооптимальных расписаний на всех основных направлениях должно дать ежегодную экономию 200 млн кВт/ч электроэнергии – порядка 300 млн руб. при действующем тарифе. Завершить эту работу предполагается в ближайшие два года.