Российские железные дороги внедряют сквозную технологию вождения поездов повышенного веса.

 

ОАО «РЖД» организовало первый сквозной тяжеловесный угольный маршрут из Кузбасса в порты Балтии. По этому направлению пойдут поезда весом свыше 9 тыс. тонн. Раньше технология вождения тяжеловесов использовалась лишь в рамках отдельных магистралей, и только сейчас удалось применить её на сквозных маршрутах.

Уже завершены все приготовления для вождения тяжеловесных поездов по графику от станции Алтайская (Кузбасс) до Вязьмы. Далее эти угольные маршруты следуют до Шкиротавы – в порты Балтии. Как сообщил главный инженер департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Иван Яриков, до сих пор технология вождения поездов весом 9 тыс. тонн обкатывалась на небольших полигонах и в рамках дорог, например на участке Рыбное – Орехово – Бекасово Московской магистрали. А на длинных полигонах окончательная отработка технологии только начинается.

«К движению девятитысячников полностью готовы инфраструктура и локомотивное хозяйство четырех железных дорог – Западно-Сибирской, Свердловской, Горьковской и Московской», – сказал начальник отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Николай Капустин.

По его словам, сквозная технология позволит сократить эксплуатационные расходы и увеличить пропускную способность сети. К примеру, за 2008 год на Горьковской дороге было проведено 2547 поездов весом от 6,5 до 9 тыс. тонн. А экономия эксплуатационных расходов составила 220 млн руб.

Как отметил начальник службы технической политики Горьковской дороги Сергей Ефремов, в условиях снижения объемов перевозок будет отрабатываться технология, при которой по графику должны ходить не только пассажирские, но и грузовые составы повышенного веса и длины. По словам Ивана Ярикова, в 2009 и 2010 годах только на северо-западном направлении планируется внедрить вождение девятитысячников в порт Усть-Луга и на станцию Санкт-Петербург-сортировочный через Свердловскую и Северную дороги.

Читайте также  Немца ждали пять лет