Завершена реконструкция и открыто движение на трех из пяти железнодорожных «американских» мостов в Санкт-Петербурге.

Теперь город будет разгружен от автомобильных пробок, ранее постоянно возникавших в районе Обводного канала.

Реконструкция мостов, названных «американскими» в честь их проектировщиков – граждан США Джорджа Вашингтона Уистлера и Ульяма Гау, началась в 2007 году. На мостах заменили обветшавшие опоры строений и удлинили их пролеты, построили новые посты электрической централизации, водоочистные сооружения, трансформаторные подстанции, контактную сеть. Кроме того, на одном из мостов, по которому будут курсировать высокоскоростные поезда «Сапсан», усилено земляное полотно. Теперь оно соответствует всем требованиям, предъявляемым для организации скоростного движения. При этом движение поездов через Обводный канал во время реконструкции не прекращалось – его перевели на временные мосты-дублеры.

Читайте также:  Валентин Виноградов: "К нам приходят за знаниями"

По одному из реконструированных «американских» мостов уже открыто пассажирское движение, по двум другим – маневровое. До конца года поезда пойдут и по двум оставшимся, на окончание реконструкции которых потратят 963,4 млн руб.

«Ремонт мостов – дорогой проект, но это только первая часть того, что будет реализовано в Санкт-Петербурге. Так, в будущем грузовые операции со станции Московская-товарная мы перенесем в Шушары, а на месте станции возникнет новый район. Все это делается по единому плану с городом», – подчеркнул, выступая на церемонии открытия движения, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Позитивно оценивают сотрудничество с ОАО «РЖД» и городские власти. «Высота одного из «американских» мостов была недостаточной для проезда под ним грузовых машин. Благодаря ее увеличению город наконец избавится от огромных пробок, которые возникали на Обводном канале. Без реконструкции это было бы невозможно», – сказала также присутствовавшая на церемонии губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Читайте также:  Олимпийская безопасность