Российская компания будет участвовать в электрификации железнодорожной линии Тебриз—Азаршахр в Иране. Контракт об этом подписали в минувшую субботу главы железных дорог России и Ирана.

Ветка длиной около 50 километров предназначена для перевозки из Тебриза студентов педагогического университета, в котором обучается порядка 20 тысяч человек.

Генподрядчиком проекта станет «дочка» РЖД — компания Зарубежстройтехнология, которая на условиях договора подряда привлечет российские компании. Среди них — Трансэлектропроект (подготовит проект электрификации), Транскомплект­энерго (монтажные работы). В то же время по условиям контракта субподрядчиком выступит одна из иранских компаний.

Для монтажа контактной сети в Иран из России будет поставлена новая специализированная техника. Подрядчиком будут приобретены в лизинг и доставлены в Иран четыре новые электромонтажные мотрисы производства Тихорецкого машиностроительного завода с колесными парами европейского стандарта ширины колеи (1435), используемого в Иране.

Читайте также:  Путешествие по России за 730 дней

По просьбе иранской стороны сокращен срок работ с одиннадцати до девяти месяцев (гарантийный срок по проекту 1,5 года). Для контроля за ходом работ в Иране будет создано представительство дочерней структуры ОАО «РЖД».

Проект позволит Компании продемонстрировать свои возможности и зарекомендовать себя в Иране. Она намерена побороться за более крупные проекты — участвовать в электрификации линий Тегеран—Мешхед (около 900 километров) и Бафг—Бендар-Абасс (порядка 615 километров).

Иранские железнодорожники также проявляют интерес к закупкам материалов верхнего строения пути (деревянных шпал), рельсов и комплектов стрелочных переводов.

Также в рамках визита главы Компании Владимира Якунина в Иран руководители российских, иранских и азербайджанских железных дорог подписали трехсторонний меморандум о взаимопонимании. По нему до конца года стороны начнут работы по строительству ветки Казвин—Решт—Астара—Астра. Ветка соединит сухопутные участки международного транспортного коридора «Север—Юг».

Читайте также:  Цифры