На Северо-Кавказской железной дороге к профессиональному празднику сдают в эксплуатацию вторые пути на участке Шаблиевская – Сальск.

На их строительство ушло около 1 миллиарда рублей, но эти деньги должны окупиться сторицей, потому что, по прогнозам института «Гипротранстэи», к 2010 году объем перевозок на направлении Котельниково – Тихорецкая – Новороссийск должен увеличиться с нынешних 25 миллионов до 45 миллионов тонн в год.

Участок в 9,8 километра, о котором идет речь, только часть этого важного направления, по которому со всей России идут грузы в порты Азовского и Черного морей. Поэтому параллельно с работами на участке Шаблиевская – Сальск ведется укладка вторых путей и на участке Котельниково – Мелиоративный, их планируется сдать тоже в этом году. С вводом вторых путей на этих двух участках пропускная способность котельниковского хода вырастет на 2 миллиона тонн в год. Не так много, если сравнить с ожидающимся приростом грузоперевозок.

По расчетам того же «Гипротранстэи», чтобы справиться с растущими объемами, надо проложить почти в 20 раз больше вторых путей – 195 километров на направлении Котельниково – Тихорецкая – Краснодар, а в будущем продлить их до станции Крымская. Специалисты говорят, что кроме всего прочего это помогло бы несколько разгрузить воронежское направление.   

Читайте также  Цифры