Возросший грузопоток в адрес Новороссийского морского торгового порта заставил железнодорожников изменить технологию работы.

«Ежесуточная выгрузка на станции доходит до полутора тысяч вагонов. За I квартал выгрузили 115 тыс. вагонов, что на 5% превысило план и на 19% – уровень прошлого года», – говорит начальник станции Новороссийск Игорь Павлов.

Такие объемы помогли освоить портовики. В начале года ОАО «Новорослесэкспорт» в три раза увеличило мощность двух своих погрузочных комплексов – с 20 до 60 вагонов одновременной выгрузки. Прибавило работы железнодорожникам и развитие железнодорожной инфраструктуры ОАО «Новороссийский зерновой терминал». Здесь появились три выставочных, три погрузочно-выгрузочных пути, а на станцию стало поступать под выгрузку дополнительно около 200 вагонов в сутки.

По словам генерального директора ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Игоря Вилинова, грузооборот порта в I квартале составил 21 млн тонн, что на 2,5 млн тонн превышает объемы аналогичного периода 2008 года.

«Привлечение дополнительных объемов нефтепродуктов, руды и железорудного концентрата, а также увеличение перевалки зерна и сырой нефти позволили полностью компенсировать снижение объемов перевалки контейнеров, черных металлов, лесных и некоторых других грузов», – уточнил он.

Но если выгрузка на станции Новороссийск за квартал превысила 100 тыс. вагонов, то погружено за этот же период было всего 17,5 тыс. Порожние вагоны буквально закупоривали станцию. Это негативно влияло на ее пропускную способность. Кроме того, с начала года из-за того, что подтвержденные портовиками заявки на отгрузку превышали технические возможности переработки, на подходах к станции постоянно скапливались «брошенные» поезда. Сегодня в адрес Новороссийского зернового терминала простаивает около 30 «брошенных» составов.

Чтобы частично решить проблему – разгрузить полигон от порожняка, – на станции начали формировать длинносоставные поезда.

Читайте также  Леонид Комаров: У нас – скоропорт, как помидоры и рыба

«Это, конечно, создало сложности при маневрах, поскольку пути станции под формирование 100-вагонников не предназначены, а значит, их хвост выходит за горловину. Но плюсы этого решения – освобожденные под новый груз пути, вывод двойного количества вагонов одним локомотивом – явно превышают минусы, – уверен Игорь Павлов. – Сегодня мы отправляем со станции от двух до четырех таких составов в сутки».