Очередное, 46-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств и Балтии прошло 17–19 мая в столице Казахстана Астане.

В заседании приняли участие члены Совета, руководители железнодорожных администраций государств – участников СНГ, Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии. Были рассмотрены вопросы выполнения принятых на предыдущих заседаниях решений Совета и итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за 4 месяца 2007 года.

Участники совета обсудили ряд важных проблем, связанных с перевозками пассажиров и грузов, а также с транзитом по российским железным дорогам, и приняли ряд решений, направленных на улучшение обслуживания пассажиров и перевозок багажа и грузов.

В частности, было принято решение о включении с 1 сентября 2007 года стоимости постельного белья в стоимость билета в купейных и плацкартных вагонах на всех железных дорогах стран СНГ и Балтии.

Договорились, что стоимость пакета белья будет устанавливаться теми железными дорогами, которые формируют поезда. Такая схема расчета за постельное белье в поездах дальнего следования уже введена на российских железных дорогах и получила одобрение пассажиров.

В Астане было подписано соглашение об организации перевозок контейнерных грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ–Поти. Его подписали ОАО «РЖД», ООО «Грузинская железная дорога», ЗАО «Армянская железная дорога» и ООО «Блэксиа Ферри и Инвестиции» (ООО «БФИ»), которое представляет интересы судовладельческой компании Reserved Capital Enterprises Corp., имеющей договор с владельцем паромного комплекса на использование его инфраструктуры при осуществлении перевозок грузов.

Соглашение урегулирует взаимоотношения всех участников, связанных с организацией перевозок грузов, эксплуатацией грузовых вагонов и контейнеров и взаиморасчетами за пользование ими в прямом сообщении через порты Кавказ (Россия) – Поти (Грузия). Согласно этому документу, через паромную переправу допускаются грузовые вагоны колеи 1520 мм и контейнеры, являющиеся собственностью железнодорожных администраций государств – участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии или принадлежащие на праве собственности юридическим и физическим лицам указанных государств.

Читайте также  Оптимистичный прогноз

Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, на заседании Совета было согласовано решение о повышении тарифов за пользование грузовыми вагонами с 1 января будущего года в среднем на 15 процентов. По его словам, это решение не было согласовано только  с железнодорожной администрацией Украины, поэтому вернуться к этому вопросу участники Совета планируют в октябре этого года.

– Украинской стороне было предложено до следующего заседания Совета согласовать повышение тарифов либо выдвинуть свои предложения, – проинформировал Владимир Якунин и пояснил: – Тарифы приближены к экономически обоснованным, мы предлагаем постепенно повышать тарифы и пересматривать их раз в год. Это необходимо для приобретения новых вагонов, стоимость которых в последнее время растет ежемесячно.

На следующее заседание перенесли также решение по вопросу о штрафных санкциях за использование специализированных вагонов не по назначению.

– Этот пункт, предусматривающий штраф в 2000 швейцарских франков за каждый вагон, не согласовала грузинская делегация, – сообщил Владимир Якунин. – Только в первом квартале 2007 года Грузинская железная дорога использовала более 500 зерновозов, принадлежащих РЖД, для погрузки глинозема.

Азербайджанская железная дорога 32 наших цистерны использовала для погрузки химических грузов. Более трехсот зерновозов, принадлежащих Казахстану и Латвии, были загружены цементом на Узбекских железных дорогах. Это, конечно, недопустимо.

На прошедшем в Астане заседании произошли изменения в составе Совета. Полноправным его членом стала Финляндия, делегация которой раньше участвовала в работе Совета в качестве наблюдателя. Следующее заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии пройдет в октябре 2007 года в Баку.