Компания планирует довести количество технологического жилья для своих работников до одного миллиона квадратных метров

ОАО «РЖД» увеличит строительство технологического жилья для работников линейных станций в несколько раз.

Если в 2005—2007 годах на это выделялось по 1,2—1,3 млрд. рублей, то в нынешнем — 3,2, а в следующем сумма на эти цели составит уже 6,8 млрд. рублей.

Технологическое жилье строится за счет собственных средств Компании и принадлежит ей как частный жилой фонд, используется на условиях краткосрочного найма. Оно не может отчуждаться и приватизироваться работниками. Его используют для того, чтобы работники ОАО «РЖД» и члены их семей комфортно проживали в тех населенных пунктах, где необходимо обеспечивать перевозочный процесс.

Начальники станций, дорожные мастера, электромеханики, специалисты, работающие вахтовым методом, — все они живут в таких квартирах, пока работают на должностях. А когда уходят, освобождают дома для тех, кто приезжает им на смену.

Чтобы обеспечить значительное увеличение объемов перевозок, Компании необходимо иметь как минимум 1 млн. квадратных метров служебного жилья (сегодня имеется в распоряжении около 600 тысяч).

Департамент соцразвития разрабатывает адресную программу на 2009—2010 годы. Предполагается, что дополнительные средства будут направляться на участки, где не хватает людей или их нет вовсе. Это, например, северные регионы страны, где строятся новые железнодорожные линии, а также станции Байкало-Амурской магистрали.

— На БАМе многие железнодорожники уже отработали свое и уходят на пенсию, — отмечает заместитель начальника департамента Сергей Рымарь. — Необходимо заранее подготовить жилье, чтобы новые специалисты, которых мы туда будем направлять, могли приехать и жить в нормальных условиях.

На Дальневосточной железной дороге реализуется программа, рассчитанная до конца 2010 года, по обеспечению служебными квартирами работников магистрали. В минувшем году дорога сдала в эксплуатацию более 4 тысяч квадратных метров жилплощади. Жить в служебных квартирах железнодорожники будут по договору коммерческого найма, оплачивая только коммунальные услуги.

Читайте также  Вечеринка на паровозе

— Сегодня мы сталкиваемся с дефицитом таких специалистов, как монтеры пути, работники по обслуживанию устройств СЦБ и электроснабжения, — рассказал начальник службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Дальневосточной Михаил Федорец. — А один из главных способов привлечь специалиста на отдаленную станцию — обеспечить его жильем.

В планах дороги на этот год сдача под ключ 22 домов на 2—4 квартиры. Также запроектированы 44 модульных здания. Их строительство занимает немного времени и менее затратно. Монтаж блоков, устанавливаемых на плите фундамента, ведется всего около месяца.

Малоэтажное строительство наиболее перспективно. Человек, который живет на линии, хочет, чтобы у него был приусадебный участок, свое небольшое хозяйство.

Автор: Андрей Ивахнов