На заседании правления ОАО «РЖД» одобрена концепция создания пассажирской компании в качестве дочереного общества.

Планируется, что Федеральная пассажирская компания будет создана к 2010 году на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, реформирование пассажирского комплекса – важнейшая задача ближайшего времени. Главная цель – повышение привлекательности и конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок, а также удовлетворенности пассажиров уровнем предоставляемых услуг.

Для обеспечения безубыточности пассажирских перевозок и создаваемой ФПК совместно с государственными органами прорабатывается вариант дополнительной индексации тарифов в плацкартных и общих вагонах на основе изменения сезонных коэффициентов регулирования.

Планируется, что ФПК будет самостоятельно управлять, распоряжаться и нести ответственность за финансовый результат, производственную эффективность, безопасность и качество эксплуатации и обслуживания таких перевозочных активов, как вагонный парк всех видов, парк пассажирских локомотивов (их планируется передать ФПК в срок до 2015 года), выделенные пассажирские локомотивные депо (срок передачи – 2011 – 2012 годы), вагоноремонтные депо, управленческие и административные здания и сооружения, сбытовые мощности (кассы и терминалы) в крупнейших вокзалах и точках продаж. Предполагается также, что ФПК будет использовать на базе внутрикорпоративных регламентов и коммерческих договоров объекты общей, путевой и вокзальной инфраструктуры, находящейся в собственности ОАО «РЖД» или дочерних обществ компании, оплачивая эти услуги в виде вокзальной и инфраструктурной составляющих тарифа и в соответствии с заключенными договорами.

Читайте также:  В погоне за временем

В сентябре проект концепции будет вынесен на рассмотрение совета директоров компании, а в ноябре – на заседание Правительства РФ.