Количество вагонов в пригородных поездах учтут при расчетах за инфраструктуру.
Пригородные компании, обслуживая пассажиров поездами малой составности, не будут платить лишние деньги за инфраструктуру.
Федеральная служба по тарифам в ближайший месяц введет новую систему расчета ставок для компаний-перевозчиков в пригородном сообщении. Теперь их величина будет зависеть от количества вагонов в поезде, что позволит операторам сократить расходы на десятки миллионов рублей в год.
В структуре затрат пригородных компаний платежи за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта составляют около 20%. Ранее при определении суммы базовым считался восьмивагонный поезд вне зависимости от его реальной составности.
«На своих направлениях мы чаще пускаем четырех- или шестивагонные поезда, также есть рельсовые автобусы, состоящие из одного-трех вагонов, – рассказал «Гудку» генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер. – Среднее число вагонов в наших электричках – четыре. Но при этом по старой методике нам приходилось платить все равно как за восемь вагонов, что не стимулировало оптимизацию расходов». Согласно новому решению ФСТ, теперь будет учитываться каждый вагон. Для поездов из более чем восьми вагонов тариф увеличится.
«Это сделает систему формирования поездов более гибкой и в целом позволит снизить тарифную нагрузку на операторов и косвенно на пассажиров», – пояснил «Гудку» начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко.
По подсчетам Максима Шнейдера, экономия от гибких тарифов составит для его компании порядка 20–30 млн руб. в год.
Несмотря на то что пригородные перевозки убыточны для ОАО «РЖД» и, казалось бы, прежняя система тарифов должна как минимум удовлетворять компанию, железнодорожники сами обращались в ФСТ с просьбой изменить ее. Нынешнее решение федеральной службы они называют оптимальным и взвешенным, поскольку это позволит поддержать дочерние пригородные компании.