На совместном совещании Минтранса и Минпромэнерго обсуждались два значимых проекта – «Стратегии развития транспортного машиностроения РФ в 2007 – 2010 гг. и на период до 2015 года» и «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».

– В результате реализации планов доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке к 2010 году должна возрасти до 15 процентов, а к 2015 году – до 18, – отметил заместитель главы Минпромэнерго РФ Андрей Дементьев. – Объем экспорта российской продукции транспортного машиностроения к 2010 году достигнет 33 миллиардов рублей, а к 2015 году – 40.

Вице-президент компании – главный инженер Валентин Гапанович рассказал о работе, которую ведет в настоящее время ОАО «РЖД».

– Наша компания стала инициатором создания Ассоциации главных конструкторов предприятий, специализирующихся в области транспортного машиностроения, – отметил он. – Таким образом, мы объединили прикладную и фундаментальную науку, сконцентрировали ресурсы и возможности отрасли.

Читайте также:  Покупать то, что нужно

Кроме того, мы планируем внедрять систему оценки качества поставляемой продукции, основанную на требованиях международного стандарта железнодорожной промышленности (International Railway Industry Standard, IRIS).

Также, по словам Валентина Гапановича, в настоящее время идет разработка технико-экономического обоснования для организации скоростного движения Москва – Сочи, проводятся испытания новой техники, в частности, уже приступили к испытанию газотурбовоза на полигоне в Смышляевке (Самара).

Вместе с тем Валентин Гапанович выразил опасение, что в перспективе в России возможен кризис в производстве дизельных двигателей для железнодорожного транспорта.

– В настоящий момент часть комплектующих в России не производится, поставляется из-за рубежа. На разработку нового поколения дизельных двигателей потребуется около 150 миллионов евро, – сообщил Валентин Гапанович.

Он напомнил, что в Европе с 2009 года будет ужесточен экологический стандарт «Евро-3». В этой связи могут возникнуть проблемы с экспортом российской железнодорожной техники.

Читайте также:  Целый вагон инвестиций

Главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод» Виталий Рыжов считает, что предприятие способно решить любые задачи как по импортозамещению комплектующих, используемых при создании дизельных двигателей, так и по созданию продукции, соответствующей ужесточаемым европейским экологическим нормам.

– Нами получен германский экологический сертификат на два наших двигателя по нормам 2009 года «Евро-3А». А если завод что-то покупает за границей, то это произведено по коломенским чертежам. У нас есть, например, электронная система подачи и распределения топлива, созданная совместно с немецкими компаниями Bosh и Hainzmann. Но у нас есть и резервный вариант, где все комплектующие российские. А главное – мы полностью независимы в плане идеологии нашей продукции, – подчеркнул Виталий Рыжов.  

Читайте также:  Новая жизнь тоннеля

Правда, генеральный директор консалтинговой компании SelenTrans Константин Костенко в свою очередь отметил, что сегодня в транспортном машиностроении деньги уже мало что решают.

– Уходят старые конструкторы, а новое поколение несравнимо с ними, – считает он. – Все, что они могут, – выйти на промобразец, который в лучшем случае будет подобием западной техники. Начинать надо с возрождения конструкторской школы, а уже потом вкладывать деньги в разработку и производство новых типов подвижного состава.

ВНИИЖТ возглавил Гапанович

Состоялось первое заседание совета директоров ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта».

Председателем совета директоров ВНИИЖТа единогласно избран вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Генеральным директором общества с сохранением должности члена правления ОАО «РЖД» назначен бывший директор института Андрей Семечкин. Секретарем совета директоров ВНИИЖТа стал Алексей Меньшиков.