На совместном совещании Минтранса и Минпромэнерго обсуждались два значимых проекта – «Стратегии развития транспортного машиностроения РФ в 2007 – 2010 гг. и на период до 2015 года» и «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».

– В результате реализации планов доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке к 2010 году должна возрасти до 15 процентов, а к 2015 году – до 18, – отметил заместитель главы Минпромэнерго РФ Андрей Дементьев. – Объем экспорта российской продукции транспортного машиностроения к 2010 году достигнет 33 миллиардов рублей, а к 2015 году – 40.

Вице-президент компании – главный инженер Валентин Гапанович рассказал о работе, которую ведет в настоящее время ОАО «РЖД».

– Наша компания стала инициатором создания Ассоциации главных конструкторов предприятий, специализирующихся в области транспортного машиностроения, – отметил он. – Таким образом, мы объединили прикладную и фундаментальную науку, сконцентрировали ресурсы и возможности отрасли.

Кроме того, мы планируем внедрять систему оценки качества поставляемой продукции, основанную на требованиях международного стандарта железнодорожной промышленности (International Railway Industry Standard, IRIS).

Также, по словам Валентина Гапановича, в настоящее время идет разработка технико-экономического обоснования для организации скоростного движения Москва – Сочи, проводятся испытания новой техники, в частности, уже приступили к испытанию газотурбовоза на полигоне в Смышляевке (Самара).

Вместе с тем Валентин Гапанович выразил опасение, что в перспективе в России возможен кризис в производстве дизельных двигателей для железнодорожного транспорта.

– В настоящий момент часть комплектующих в России не производится, поставляется из-за рубежа. На разработку нового поколения дизельных двигателей потребуется около 150 миллионов евро, – сообщил Валентин Гапанович.

Он напомнил, что в Европе с 2009 года будет ужесточен экологический стандарт «Евро-3». В этой связи могут возникнуть проблемы с экспортом российской железнодорожной техники.

Читайте также  Константин Шенфельд: "Мы ждем востребованности"

Главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод» Виталий Рыжов считает, что предприятие способно решить любые задачи как по импортозамещению комплектующих, используемых при создании дизельных двигателей, так и по созданию продукции, соответствующей ужесточаемым европейским экологическим нормам.

– Нами получен германский экологический сертификат на два наших двигателя по нормам 2009 года «Евро-3А». А если завод что-то покупает за границей, то это произведено по коломенским чертежам. У нас есть, например, электронная система подачи и распределения топлива, созданная совместно с немецкими компаниями Bosh и Hainzmann. Но у нас есть и резервный вариант, где все комплектующие российские. А главное – мы полностью независимы в плане идеологии нашей продукции, – подчеркнул Виталий Рыжов.  

Правда, генеральный директор консалтинговой компании SelenTrans Константин Костенко в свою очередь отметил, что сегодня в транспортном машиностроении деньги уже мало что решают.

– Уходят старые конструкторы, а новое поколение несравнимо с ними, – считает он. – Все, что они могут, – выйти на промобразец, который в лучшем случае будет подобием западной техники. Начинать надо с возрождения конструкторской школы, а уже потом вкладывать деньги в разработку и производство новых типов подвижного состава.

ВНИИЖТ возглавил Гапанович

Состоялось первое заседание совета директоров ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта».

Председателем совета директоров ВНИИЖТа единогласно избран вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Генеральным директором общества с сохранением должности члена правления ОАО «РЖД» назначен бывший директор института Андрей Семечкин. Секретарем совета директоров ВНИИЖТа стал Алексей Меньшиков.