Открылось движение по старому Лагар-Аульскому тоннелю Дальневосточной железной дороги.

Прорубленный в 1914 году тоннель за десятилетия пришел в аварийное состояние и ограничивал пропускную способность Транссиба. Скорость поездов сократилась до 25 км/ч. А из-за того что треть 1260-метрового сооружения из-за деформации перестала отвечать габариту, составы с крупногабаритными грузами следовали в обход Транссиба по БАМу.

Капремонт тоннеля начался в 2006 году.

По словам начальника Дальневосточной магистрали Михаила Заиченко, что сдача тоннеля в эксплуатацию как нельзя кстати, – в ближайшее время объемы перевозок по магистрали должны возрасти.

«По оценкам специалистов, перспективный грузопоток на восток страны составит 58 млн тонн в год. Для сравнения: в прошлом году во все порты Приморья и Хабаровского края было доставлено 52 млн тонн различных грузов. Увеличение перевозок, в частности, связано с реализацией инфраструктурных проектов в порту Ванино», – сказал Михаил Заиченко.

Читайте также  Цифра