Новый маршрут на линии Тихий океан — Европа составит конкуренцию морским перевозкам.

Путь по маршруту Китай – Германия будет занимать в ближайшем будущем всего 14 дней.

Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин при подписании с министром транспорта и коммуникаций Словакии Любомиром Важным и заместителем генерального директора «Укрзализныци» Михаилом Костюком меморандума о сотрудничестве по развитию международного транспортного коридора № 5, проходящего по территории стран Европы.

Как отметил Владимир Якунин, этот проект позволяет создать межконтинентальный транспортный коридор с единой колеей и значительно ускорить доставку грузов потребителям как в Европе, так и в Азии. Уже состоялся демонстрационный пробег контейнерного поезда Пекин – Гамбург, который прошел маршрут за 18 суток.

Читайте также:  Комиксы – водителям, условие – регионам

«Для этого маршрута мы готовы еще больше повысить скорость движения, – заявил Владимир Якунин. – Доставим грузы за 14 суток».

С целью развития коридора между ОАО «ТрансКонтейнер» и компанией «Карго Словакия» подписан договор о передаче российским железнодорожникам на 15 лет контейнерного терминала «Добра» в Словакии в аренду. Он расположен в 10 км от границы с Украиной, между железнодорожными станциями Прибеник и Чьерна-над-Тисой. На терминале проложено четыре пути с европейской колеей 1435 мм и столько же с колеей 1520 мм.

Генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков заявил, что удобное географическое положение и инфраструктура терминала позволяют перерабатывать на нем более 250 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год. Кроме того, он обладает потенциалом для расширения.

Читайте также:  Туризм под стук колёс

«Этот проект замыкает цепь перевозок Китай – Европа. Тем самым мы получим возможность сквозной транспортировки груза в обход морского пути при конкурентной тарифной ставке», – отметил Петр Баскаков.