Новая детская магистраль пройдет по маршруту первой железной дороги.

В Санкт-Петербурге началось строительство Малой Октябрьской железной дороги. Она свяжет городской район Купчино с Царским Селом (Пушкин).

Протяженность ДЖД составит 10 км, что длиннее ныне существующей в пять раз. При строительстве будут использованы новейшие материалы. Например, пассажирские платформы изготовят из полимерных композитных материалов, более долговечных в эксплуатации.

«Строящаяся ДЖД и та, которая действует сейчас, находятся в разных частях города, поэтому старую мы закрывать не будем. Она будет работать летом, а Царскосельская – круглый год», – уточнил заместитель начальника Октябрьской магистрали Владимир Одинцов.

Вместе с новой линией город, по словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, получит новую развитую инфраструктуру, планируется, что по Малой дороге будут возить туристов, приезжающих в Санкт-Петербург. Городские власти обещали выделить землю под строительство и за свой счет вынести инженерные сети. Причем два километра новой трассы пройдут по старой насыпи Царскосельской железной дороги – первой российской магистрали.

На первом этапе строительства ДЖД появятся трасса, станции Императорская, Президентская и разъезд Губернаторский. Вторая и третья очереди стройки предполагают возведение оборотного депо, учебного центра и зоны отдыха, где разместятся «Город мастеров», развлекательный комплекс и спортивные площадки. На стройке будут работать стройотряды студентов городских вузов.

В 2010 году – к 300-летию города Пушкина, – когда закончится стройка, в рейс выйдет и новый подвижной состав. ОАО «РЖД» планирует закупить два тепловоза и 20 вагонов.

Сейчас на Детской дороге занимаются 700 ребят. С открытием новой ДЖД их будет две тысячи. Объем инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры составит 1,3 млрд руб.

Читайте также  Пассажирооборот ОАО «РЖД» увеличился на 15%