На сети российских железных дорог установлен новый рекорд скорости – 281 км/ч.

Поезд «Сапсан» развил такую скорость во время испытательного рейса между Москвой и Санкт-Петербургом.

Главной целью рейса была отработка предельных параметров технических средств, которые обеспечивают в первую очередь безопасность движения.

В поездке снимались и записывались данные по 130 параметрам. Например, испытывалось прохождение состава со скоростью 280 км/ч по стрелочному переводу. Было опробовано взаимодействие подвижного состава с инфраструктурой на скоростях до 77 м в секунду: исследовались реакция пути, контактной сети, электромагнитная совместимость устройств поезда с приборами сигнализации и связи, выяснялся целый ряд других технических вопросов, на которые раньше не было практических ответов.

Читайте также:  Лечение вниманием

В ходе поездки была доказана необходимость повышения нижнего ограничения скорости «Сапсана» со 140 до 160 км/ч. Но для этого, по словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, необходимо решать вопросы изменения нормативной базы. Были определены и верхние границы скорости. На участке в 586 км от Крюкова до Колпина можно будет уже через два года ездить со скоростью 230 км/ч. Рекорд прежде всего необходимо рассматривать как доказательство того факта, что инфраструктура ОАО «РЖД» оказалась полностью подготовленной к работе в высокоскоростном режиме. Таким образом, можно считать, что страна закрепляет свой статус члена клуба высокоскоростного железнодорожного сообщения, убежден Валентин Гапанович. К испытательному рейсу готовились и путейцы. Как рассказал первый заместитель начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Александр Гришов, была проведена реконструкция 12,8 км пути на участке Торбино – Боровенка. Кроме того, на станциях Торбино и Боровенка были уложены 12 стрелочных переводов для высокоскоростного движения, а на всем участке прохода поезда проведено шлифование рельсов.

Читайте также:  Высокий старт