В минувшую среду в Воронеже открылась IV Ассамблея начальников железных дорог России, которая проходит 4 и 5 июня на Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорогах.

В работе ассамблеи принимают участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, топ-менеджеры компании и начальники 17 железных дорог России.

Участники ассамблеи обсуждают стратегические задачи ОАО «РЖД» и вопросы взаимодействия с инвесторами, операторами, всеми участниками железнодорожных перевозок. По итогам прямого диалога будут выработаны рекомендации для более эффективной работы компании.

В рамках ассамблеи Владимир Якунин и начальники дорог осмотрят ряд производственных и социальных объектов Юго-Восточной дороги и посетят Новочеркасский электровозостроительный завод в Ростовской области.

Перед началом ассамблеи в управлении ЮВЖД состоялось подписание соглашения между администрацией Воронежской области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве на 2008 – 2010 годы. Документ подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Воронежской области Владимир Кулаков.

– Мне кажется, сегодня мы сделали то, что, вообще-то говоря, должны были сделать давно, – прокомментировал это событие губернатор Воронежской области. – Соглашение поможет нам снять все вопросы в плане льготных перевозок населения.

– Субъект Федерации и российские железные дороги – это два субъекта взаимодействия в обеспечении развития грузоперевозок и пассажирского транспорта, – добавил Владимир Якунин. – Но есть еще другие участники – пассажиры и грузовладельцы.

К сожалению, многие привыкли действовать по принципу известной русской поговорки «Давай сначала съедим твое, а потом каждый свое». В области грузовых и пассажирских перевозок это приблизительно так и выглядит.

Все хотят, чтобы был хороший подвижной состав, чтобы железная дорога работала эффективно, чтобы было красиво и уютно, но при этом выясняется, что далеко не все пассажиры считают необходимым оплатить свой проезд. Поэтому эти субъекты железнодорожных отношений тоже должны научиться оплачивать услугу, которую они получают от железной дороги. Думаю, подписанное соглашение поможет снять многие вопросы и в этой части.

Читайте также  Владимир Драница: Темп модернизации следует увеличить вдвое

(Подробный материал о работе IV Ассамблеи начальников железных дорог читайте в следующем номере газеты.)


Автор: Татьяна Комендант