Тех железнодорожников, которые планировали воспользоваться корпоративным кредитом на покупку жилья, волнует дальнейшая судьба ипотеки в связи с финансовым кризисом. Ситуацию на рынке недвижимости мы попросили прокомментировать генерального директора ЗАО «Желдорипотека» Виталия Вотолевского.

  

– Планы ЗАО «Желдорипотека», касающиеся реализации жилищно-ипотечной программы для железнодорожников, напрямую связаны с планами ОАО «РЖД». Насколько мне известно, невзирая на сложную ситуацию на финансовых рынках, ОАО «РЖД» не предполагает эту программу сворачивать. Возможно некоторое сокращение, но оно не будет глобальным. Объем средств, которые должны быть вложены в 2009 году, пока планируется на уровне нынешнего года. Но, учитывая сложившуюся ситуацию, полагаю, что количество работников, которые смогут в будущем году получить корпоративную поддержку, несколько уменьшится.

Главная проблема, с которой мы можем столкнуться, – недостаток денежных средств у аккредитованных банков. Что же касается размера ставок, то, невзирая ни на что, сегодня по нашей программе ставки по ипотечным кредитам рассматриваются на уровне 13 процентов годовых. Эту цифру я даю без учета субсидии, которую ОАО «РЖД» выплачивает своим работникам. Но даже в таком виде эта ставка сегодня является одной из самых низких в стране. Несмотря на проблемы на финансовых рынках, условия, которые ОАО «РЖД» планирует предоставлять своим работникам, остаются самыми привлекательными.

Многих волнует, будут ли пересматриваться ставки. Для тех сотрудников ОАО «РЖД», кто уже получил ипотечный кредит в рамках программы, изменений не будет. По крайней мере, у меня информации о пересмотре размера ставок нет.

Учитывая сложность в получении кредитов и рост стоимости денег, мы, конечно же, внесем корректировки в свою деятельность. Безусловно, не бросим те проекты, где строятся и продаются квартиры, – все начатые объекты достроим. Что касается новых проектов, то в ближайшее время будем принимать детальное решение по каждому из них. Общий подход следующий: мы будем начинать только те проекты, где будет уверенность в спросе и возможностях их бесперебойного финансирования. Поэтому сегодня мы пересчитываем экономический эффект всех наших проектов с учетом существующей ситуации.

Читайте также  Чур я машинист!