В прошлую субботу начался капитальный ремонт 108-километрового участка Улан-Баторской железной дороги (УБЖД).

Половину участка Мандал – Давааны отремонтируют российские специалисты, остальное – монгольские. Работу планируется завершить до конца года.

Финансирование поставок материалов для капремонта будет вестись за счет целевого займа в размере 1,1 млрд руб., который ОАО «РЖД» предоставит УБЖД. Соответствующий договор подписали 6 июня в Монголии Владимир Якунин и Ванчигдордж Отгондэмбэрэл. ОАО «РЖД» выдаст заем УБЖД на льготных условиях – с низкой процентной ставкой. Срок его погашения – два года.

Как отметил Ванчигдордж Отгондэмбэрэл, благодаря начатой реконструкции железнодорожного полотна в Монголии впервые появится «бархатный путь». По словам Владимира Якунина, это позволит повысить объемы перевозок и улучшить качественные показатели эксплуатационной работы: оборот вагона, средний вес поезда и участковую скорость.

«Монгольская сторона ставит задачу увеличения перевалки грузов на внешний рынок через российские дальневосточные порты. В связи с этим модернизация этого участка даст возможность перейти к дальнейшей реализации планов совместного предприятия: строительству линий для вывоза продукции с угольного разреза «Таван Толгой» и медно-золотого «Оюу Толгой», – отметил президент РЖД.

Читайте также  Жалобы пассажиров красноречивее отчётов