Госкорпорация «Росатом» передаст КрЖД железнодорожную линию для организации пассажирских перевозок между городами-спутниками.
«Оставаясь собственником и сохраняя право на перевозку производственных грузов, комбинат готов передать линию в эксплуатацию КрЖД», – сказал гендиректор ФГУП «Горно-химический комбинат» (входит в «Росатом») Петр Гаврилов.
Возможно, что уже в этом году по сорокакилометровой линии, которая соединяет Красноярск с Железногорском и Сосновоборском, пойдут пригородные поезда. Идея организовать пассажирские перевозки возникала неоднократно.
«Ежедневно на работу и учебу только из Железногорска в Красноярск на автотранспорте выезжают пять – восемь тысяч жителей, – говорит глава Железногорска Геннадий Баховцев. – Шоссе не справляется с таким потоком машин. Но расширение дорожного полотна – перспектива весьма отдаленная, на это уйдет как минимум пять лет».
По данным КрЖД, пока по техническому состоянию пути и инфраструктуры линия годится лишь для грузовых перевозок.
«Для пассажиров нужно построить посадочные платформы, провести хотя бы средний ремонт пути. А поскольку линия не электрифицирована, необходим подвижной состав на дизельном ходу. Профиль пути хороший, почти без кривых. Поезда смогут развивать скорость до 100 км/ч», – рассказал «Гудку» заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях КрЖД Александр Шевченко.