Выставка «У истоков стальных магистралей», созданная сотрудниками Центрального музея железнодорожного транспорта России (ЦМЖТ), в праздничный день встречала гостей на Витебском вокзале Санкт­Петербурга. Первыми ее посетителями стали ветераны Октябрьской дороги.

– Для XIX века железные дороги – это как космос для XX века. И по технологии, и по технике, и по кадрам, которые на них работали, – говорит заместитель директора ЦМЖТ Виталий Морозов. – Представьте на минутку, сколько времени занимало путешествие от Петербурга до Москвы? А ведь оно измерялось не в верстах, а в днях. Даже наручные и карманные часы появляются благодаря железным дорогам, потому что люди стали приезжать и уезжать строго по расписанию.
Наряду с информационными стендами ЦМЖТ представил макеты подвижного состава и производственных зданий, а также исторические предметы: фонари, теодолиты, переносные телеграфные аппараты Морзе… Особый интерес у посети- телей вызвали так называемые «жестянки» – первые железнодорожные билеты.

Три, как сейчас говорят, мегапроекта – Царскосельская, Николаевская и Транссибирская магистрали – заложили основу экономического развития России и сформировали единую транспортную систему. Как проходил этот процесс, поможет узнать экспозиция, возвращающаяся теперь из Картинного зала Витебского вокзала в родные стены музея. А новая идея ее создателей – растиражировать выставку и разослать ее по сети дорог.

Автор: Антон Гарнов

Читайте также  Николаев: "Построим и двухэтажные вагоны"